В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1-mashq. „Donishmand ustoz" matnidan foydalanib, shogird ustozga xos bo'lgan xususiyatlarni yozing.
Namuna:
Ustoz DONISHMAND USTOZ
Kunlardan bir kun biri boy, ikkinchisi kambag'al ikki ota
o'g'illarini Ibn Sinoga shogirdlikka bermoqchi bo'lishdi.
- Ey ulug' tabib, bolalarimizni tarbiyangizga olib, sho
girdlikka qabul qilsangiz, - deyishdi. Ibn Sinoning bir odas
bor edi. Kim unga shogird tushmoqchi bo'lsa, oldin sinov
dan o'tkazar, so'ng tabiblik ilmini o'rgatar edi.
Ibn Sino: „Bolalarim, tog'-u toshlar kezinglar, choʻlru
dashtlarga borib, har biringiz ming donadan o't-giyoh terib
kelinglar", - deb ularga xalta berdi. Oradan bir necha kun
o'tdi. Bolalarning birinchisi kelib, yig'gan giyohlarini lon
Sinoning oldiga to'kdi. Hammasi shifobaxsh giyohlar edi.
Buni ko'rgan Ibn Sino quvonib so'radi:
Barakalla, oʻgʻlim, dorivor giyohlarni teribsan. Qani,
ayt-chi, oyoq qavarishiga nima davo bo'ladi?
- Mening tabiblikdan xabarim yo'q, - dedi bola, - siz
ga o'zim endi shogird tushdim-ku.
Ibn Sino: „Senga javob, oʻgʻlim, ketaver! Borib sav-
dogarga shogird tush", dedi.
Oradan bir kun o'tgach, kambag'al kishining o'g'li kelib,
toʻplagan oʻtlarini hakimning oyog'i ostiga to'kdi. Ibn Sino
juda xursand bo'lib:
Barakalla, boʻtam, qani, ayt-chi, oyoq qavarganiga
nima davo bo'ladi? deb so'radi.
Yovvoyi rayhon yoki yalpizni suvda ivitib ozgina
tosh tuzdan qoʻshib yuvish kerak, - javob berdi bola
Choʻl-dashtda qolding-u, suv topolmading deylik,
savolga tutdi Ibn Sino.
bo'ladi,
dadil javob berdi bola.
farzand ham bo'lding!
42
,,Allomalar ibrati" kitobidan
chanqoqni nima bilan qondirish mumkin? - bolani yana
Yantoqning suvi chanqoqni qoldiradi, ham darmon
Rahmat, O'g'lim, sen endi menga shogirdgina emas,

1-shogird 2-shogird
talabchan
shoshqaloq
e'tiborli

Показать ответ
Ответ:
Maria8812
Maria8812
25.12.2020 09:05

Перевод:Упражнение 1 Используя текст «Мудрый учитель», запишите характеристики ученика.

Пример:

Учитель DONISHMAND TEACHER

Один день богат, а другой беден, два отца

они хотели отдать своих сыновей Ибн Сине в ученики.

«О великий врач, позаботься о наших детях».

если вы примете это », - сказали они. Ода Ибн Сины

там было. Кто хочет стать его учеником, сначала испытайте

а затем преподавал медицинские науки.

Ибн Сина сказал: «Дети мои, идите в горы и скалы, в пустыню.

Идите в степи, и каждый соберет тысячу травинок

давай, - он протянул им сумку. Несколько дней спустя

Первый из детей подошел и лизнул собранные травы.

Сарай напротив Сины. Все они были лекарственными травами.

Увидев это, Ибн Сина обрадовался и спросил:

Баракалла, сын мой, ты собираешь травы. Ой,

подскажите, какое лекарство от отека ног?

"Я не знаю о медицине", - сказал мальчик.

Я сейчас студентка.

Ибн Сина сказал: «Отвечай, сын мой, иди! Иди

«Мечта об ученике», - сказал он.

Через день пришел сын бедняка и сказал:

Он насыпал траву под ноги судье. Ибн Сино

очень доволен:

Баракалла, дитя мое, скажи мне, где твои ноги

какое лекарство он спросил.

Слегка замочите в воде дикий базилик или мяту

Камень нужно промыть солью, - ответил мальчик.

Предположим, вы были в пустыне и не нашли воды.

- спросил Ибн Сина.

будет,

Мальчик ответил смело.

ты тоже был ребенком

42

Из книги Пример ученых.

Что может утолить жажду? - Снова ребенок

Вода Янтака утоляет жажду и является лекарством

сынок, ты больше не просто мой ученик,

1-й студент 2-й студент

требовательный

в спешке, спешу

заслуживающий внимания

Қазақша перевод:

1-жаттығу «Данышпан мұғалім» мәтінін қолдана отырып, оқушының сипаттамаларын жазыңыз.

Мысал:

Мұғалім DONISHMAND TEACHER

Бір күні бай, екіншісі кедей екі әке

олар ұлдарын Ибн Синаға шәкірт ретінде бергісі келді.

«Ей, ұлы дәрігер, біздің балаларымызды өз қамқорлығыңызға алыңыз».

егер сіз оны қабылдасаңыз », - деді олар. Ибн Синаның одасы

Сонда болды. Кім оның шәкірті болғысы келсе, алдымен сынап көр

содан кейін медицина ғылымын оқытты.

Ибн Сина: «Менің балаларым, таулар мен тастарға, шөлге барыңдар

Далаға барыңыз, әрқайсыңыз мың шөп жинайсыз

жүріңдер », - деп ол оларға сөмкені берді.Бірнеше күннен кейін

өтті. Балалардың біріншісі келіп, жинаған шөптерін жалады

Синаның алдындағы сарай. Олардың барлығы емдік шөптер болатын.

Мұны көрген Ибн Сина қуанып:

Баракалла, балам, сен шөп жинап жатырсың. О,

айтыңызшы, аяқтың ісінуіне қандай ем бар?

- Мен медицина туралы білмеймін, - деді бала

Мен қазір студентпін.

Ибн Сина: «Жауап бер, балам, жүр! Барыңыз

«Шәкірт туралы арманда», - деді ол.

Бір күннен кейін кедейдің баласы келіп:

Ол судьяның аяғының астына шөпті төкті. Ибн Сино

өте риза:

Баракалла, балам, маған сенің аяғың қайда екенін айт

емі не? ол сұрады.

Жабайы насыбайгүлді немесе жалбызды суға аздап сіңіріңіз

тасты тұзбен жуу керек, - деп жауап берді бала

Айдалада болып, су таба алмадыңыз делік.

- деп сұрады Ибн Сина.

болады,

Бала батыл жауап берді.

сен де бала едің!

42

Ғұламалардың мысалы кітабынан

Шөлдеуді не қанағаттандыра алады? - Бала тағы

Янтактың суы шөлді қандырады және ем

Рахмет, ұлым, сен енді менің шәкіртім емессің,

1-ші студент 2-ші студент

талапшыл

асығыс

назар аударарлық

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота