1. Укажите, где правда, а где ложь (напротив каждого тезиса написать да, нет)
A. тема - это та идея, которую нам хочет передать автор
B. тема есть у каждого текста
C. основная мысль - это то, что нам хочет сказать автор
D. заглавие текста должно быть длинным
2. Прочитайте текст. Определите его основную мысль.
Солнце пригрело. Побежали ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят
птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу.
Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами
летают бабочки и пчелы. Все рады весне.
A. описание животных
B. все рады весне
C. нужно радоваться вместе с животными
D. весна
E. каждый год приходит весна
3. Прочитайте текст. Определите его тему.
Солнце пригрело. Побежали ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят
птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу.
Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами
летают бабочки и пчелы. Все рады весне.
A. описание животных
B. все рады весне
C. все веселятся
D. весна
4. Выпиши из словосочетаний главное слово - красивый цветок,
скоростная авеню
5. Выпиши из словосочетаний зависимое слово - спутник Земли, на
космическом корабле.
6. Выпишите те предложения, в которых есть обращения.
A) Березы белоствольные растите веселей.
B) Шумит земля привольная ветвями тополей.
C) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
D) Здравствуй солнце здравствуй лес.
7. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали
обращениями.
A. Ветер споет нам про дикие горы.
B. Мой друг настойчиво добивается цели.
8. Укажи существительное 1 склонения:
A. транспорт
B. язык
C. культура
D. санаторий
9. Укажи существительное 3 склонения:
A. янтарь
B. мышь
C. праздник
D. музей
10. Выберите правильное написание:
A. единственнаго сына
B. единственного сына
C. единственнаво сына
D. единственнава сына
E. единственныга сына
11. Выберите ответ, где указана схема текста-повествования?
A. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
B. признак, признак, признак
C. тезис, доказательство, вывод
12. Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные,
природа-
А. описание В. повествование С. рассуждение
13. В каком слове пишется Щ?
A. перебеж…ик,
B. вертолёт…чик,
C. рассказ…ица,
D. надсмотр…ик
14. Поставь правильный вопрос к словосочетанию: ветка (?) осины
A. кого?
B. чего?
C. кем?
15. В каком падеже употреблено слово - ветер в предложении, которое
расположено ниже?
Добрый пёс на ветер не лает.
A. В Винительном падеже
B. В Именительном падеже
C. В Родительном падеже
5. 16. В каком слове на месте пропуска пишется буква Т?
A. а) телес….ный
B. б) сверс…ник
C. в) ровес….ник
D. г) опас….ный
4. 17. В каком слове нет орфографической ошибки?
A. а) объездчик
B. б) громозкий
C. в) серце
D. г) позний
18. Отчего зависит правописание чередующихся гласных А-О в корнях
-КАС- - -КОС-?
A. от последующего согласного
B. от значения корня
C. от наличия суффикса -а-
D. от ударения
19. Выберите в строке "лишнее" слово:
A. ненастье,
B. нелепость,
C. несчастье,
D. небрежность;
20. Выберите случаи, в которых прилагательное пишется слитно.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
A. есть противопоставление
B. можно заменить синонимом без не
C. без не не употребляется
D. есть сочетания далеко, не вовсе не, отнюдь не, ничуть не
Развитие позднефеодальной архитектуры Средней Азии ознаменовано закреплением ряда традиционных решений, разработанных в предшествующие века. Усиление в XVI —XVII веках консервативных сторон феодальной идеологии находит косвенное отражение и в сфере монументального зодчества, которое ограничено комплексом определенных архитектурных типов, следующих строго разработанным схемам, варьирующимся лишь в отдельных деталях…
Объяснение:
Существование в эту эпоху «типовых проектов» подтверждается серией архитектурных чертежей бухарского происхождения, датируемых XVI столетием, которые хранятся в Институте востоковедения АН Узбекистана (илл. 298, 299), Это некие идеальные планы зданий различного назначения — культовые и гражданские из числа тех, что широко входили в ту пору в монументальную застройку. Чертежи эти выполнены на квадратной сетке гязов, которая определяет собой четкую разбивку чертежа, следующего системе соотношений, кратных принятым единицам длины…
Экосистема это система, которая объединяет живые организмы и их взаимодействие между собой и природой. У экосистемы нет определенных размеров, бывает огромной, как пустыни или моря, а также маленькой, как отдельные деревья, ручьи. В экосистеме связано абсолютно все, начиная от представителей живой природы, заканчивая неживой.
Объяснение:
Дождевые тропические леса, где ежегодно выпадает масса осадков. Основные признаки тропических лесов такие: густая растительность с преобладанием высоких деревьев, которые располагаются на различной высоте. В подобных территориях живет множество живых организмов, где укрывается множество животных.
Лиственные тропические леса, в которых помимо разнообразных видов тропических деревьев произрастают кустарники. Лиственные тропики можно обнаружить во всех уголках планеты, в них живет не только масса растений, но и разнообразные животные.
Умеренные вечнозеленые леса, в которых не так много деревьев. В таких областях преобладают вечнозеленые растения, ежегодно постепенно обновляющие свою листву.
Широколиственные леса, произрастающие в регионах с умеренной влажностью, где выпадает достаточное для жизни количество осадков. Зимой деревья сбрасывают листья, обновляя покров в весеннее время.
Тайга, произрастающая непосредственно возле тундры. В ней располагаются вечнозеленые хвойные деревья, чаще всего отрицательна температура, а почвы крайне кислые. Летом сюда слетается множество перелетных видов птиц, просыпаются насекомые, жизнь остальных животных тайги бьет ключом.