1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет. а) Графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ. 2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – не живой предмет. а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм. 3. Художник, изображающий в своих произведениях животных а) Маринист; б) пейзажист; в) анималист; г) баталист. 4. Особый вид графики, рекламирующий товары, приглашающий посетить театры и выставки. а) Иллюстрация; б) плакат; в) промышленная графика; г) книжная графика. 5. Синий, голубой, фиолетовый, – это цвета… а) Холодные; б) хроматические; в) тёплые; г) основные. 6. Водяная не прозрачная, плотная краска, которая при высыхании светлеет. а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь. 7. Живопись по сырой штукатурке. а) Мозаика; б) витраж; в) фреска; г) панно. 8. Под каким общим названием вошли в историю художники, объединившись в одно сообщество? а) «Барбизонцы»; б) «малые голландцы»; в) портретисты; г) «передвижники». 9. Как называются постройки из дерева? а) Архитектура; б) скульптура; в) зодчество; г) памятники. 10. Какой город Древней Руси называют матерью русских городов? а) Новгород; б) Киев; в) Владимир; г) Смоленск. 11. Предмет или изобразительный знак, имеющий охранительное значение. а) Оберёг; б) талисман; в) сувенир; г) фетиш. 12. Как называется сказочная птица с человеческим лицом, изображаемая на старинных русских лубочных картинах? а) Фенист; б) Филин; в) Сокол; г) Алконост. 13. Какой предмет верхней одежды был наиболее рас у мужчин – россиян в XVII веке? а) Кафтан; б) опашень; в) охабень; г) ферязь. 14. Глиняная игрушка, узор, которой состоит из кружков, полосок, точек. а) Филимоновская; б) Каргопольская; в) Дымковская; г) Тульская. 15. Назовите город Московской губернии, где зародилась фаянсовое и фарфоровое производство. а) Павлов Посад; б) Гжель; в) Вербилкин; г) Хотьково.
Благородные металлы — металлы, не подверженные коррозии и окислению, и не реагирующие с соляной кислотой, что отличает их от большинства «неблагородных» металлов. В ряду электрохимических потенциалов этому соответствуют все металлы правее водорода. В русской традиции этот список наполовину меньше — в него не входит, например, медь. Другое наименование — драгоценные металлы — благодаря их редкости. Основные благородные металлы — золото, серебро, а также платина и остальные 5 металлов платиновой группы — рутений, родий, палладий, осмий, иридий.
Под продуктивной деятельностью можно понимать особый вид художественно-творческой деятельности, направленный на создание субъективно нового продукта в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования. Посредством продуктивной деятельности происходит развитие творческих эффективное, гармоничное и полноценное развитие креативности и творческого потенциала младшего школьника. Изобразительное искусство относится к тому виду деятельности, который чаще всего вызывает эмоционально-положительное отношение младших школьников повышению познавательной активности, устойчивости и организованности в работе, развитию восприятия, наблюдательности, внимания, совершенствованию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Уроки изобразительного искусства, их зрелищный, эмоциональный характер положительно сказываются на эмоционально-эстетическом развитии учащихся начальной школы: расширяют возможности детей замечать, осмысливать и оценивать красивое, гармоничное, развивают эмоциональную отзывчивость, вызывают стремление более тщательно и аккуратно выполнять рисунки. Занятия рисованием могут быть рационально использованы в качестве эффективного средства активизации речевой и мыслительной деятельности учащихся, в результате чего создаются благоприятные условия для общения младших школьников в учебном процессе. При самостоятельном создании личностно значимых творческих продуктов у детей формируются разнообразные гибкие умения и навыки творческой работы. Развитию творческого потенциала школьника организация творческо-развивающей среды квалифицированными педагогами творческого типа, а также обеспечение начальной школы психолого-педагогическим сопровождением продуктивной творческой деятельности с учетом полихудожественного и междисциплинарного подхода.