В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1. Впервые термин «философия» употребил а) Пифагор
б) Аристотель
в) Сократ
2. Хронологические рамки развития античной философии:
а) 28 - 18 вв. до н.э.
б) VI в. до н.э – VIв. н.э.
в) VIв. -XVIв.
Г) VIв. до н.э. –IIв. до н.э.
3. Впервые понятие бытия в философии употребил
а) Боэций
б) Плотин
в) Парменид
г) Г.В.Ф.Гегель
4.Основным принципом античной философии был:
а) космоцентризм
б) теоцентризм
в) антропоцентризм
г) сциентизм
5. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
а) проблема познаваемости мира
б) проблема первичности материи или духа
в) проблема первоначала
г) проблема природы человеческой души
6. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
«Познай себя»
«Первооснова мира – огонь»
«Все течет»
«В одну реку нельзя войти дважды»
7. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу
«Все течет»
«В одну реку нельзя войти дважды»
«Первооснова мира – огонь»
«Начало всех вещей -- вода»
8. Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству
а) Эпикур
б) Диоген Синопский
в) Аристарх Самосский
г)Ксенофан
9. Анаксимен за первооснову всех вещей принимал
а) Воздух
б) Огонь
в) Число
г) Воду
10. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:
а) Пифагору
б) Протагору
в) Евклиду
11. Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь
а) Филолай
б)Лукреций Кар
в) Н. Коперник
г) Парменид
12. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:
а) пифагорейцы
б)элеаты
в) милетцы
г) эпикурейцы
13. Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:
а) Пифагорейской
б) Элейской
в) Милетской
г) Эпикурейской
14. Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?
а) Платона и Аристотеля
б) Декарта и Спинозы
в) Зенона и Гераклита
г) Фалеса и Эмпедокла
15. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
а) Фалес
б) Гераклит
в) Платон
г) Демокрит
16. Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»
а) Цицерон
б) Плотин
в) Боэций
г) Лукреций Кар
17. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
а) киников
б) неоплатоников
в) стоиков
г) эпикурейцев
18. Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма
а) Сократ
б) Плотин
в) Сенека
г) Диоген

Показать ответ
Ответ:
КучеренкоИнна
КучеренкоИнна
17.11.2021 11:17

Мы порой мечтаем о том, как хорошо было бы жить в мире, в котором нет никаких ограничивающих правил. Но насколько такой мир был бы действительно хорош? На вопрос нашего читателя из Лондона отвечает эксперт в области поведенческих наук.

"Мне уже под 30, и я все чаще и чаще ощущаю, как со всех сторон меня пытаются сдержать, ограничить разными правилами. От бесконечных призывов стоять справа на эскалаторе и знаков "катание на скейтбордах запрещено" до всех этих неписаных правил, которыми общество пытается регулировать твою жизнь: остепениться, купить дом, создать семью… Нужны ли нам все эти правила? Почему я должен им следовать? И что было бы, если бы мы их просто игнорировали?" Уилл, 28 лет, Лондон.

Мы все время от времени ощущаем деспотичное присутствие правил в нашей жизни - как писаных, так и неписаных.

Общественные места, организации, званые обеды, отношения между людьми и даже случайные разговоры изобилуют нормами и ограничениями - такое впечатление, что они диктуют каждый наш шаг.

И действительно, вот лишь несколько примеров таких странных правил:

- запреты на реконструкцию старинных зданий могут быть настолько строги, что из-за них бывает невозможно сделать вообще никакого ремонта, и эти здания в итоге разрушаются;

- экологические оценки возможности создания новых лесных массивов бывают столь суровы, что посадить деревья становится практически невозможно;

- правила разработки новых лекарств могут быть столь строги, что приходится отказываться от создания потенциально ценного препарата.

Мы протестуем, когда нам кажется, что правила ограничивают нашу свободу, утверждаем, что "на то и правила, чтобы их нарушать".

Однако я как специалист в области поведенческих наук считаю, что виноваты не сами по себе правила, нормы и обычаи - проблема в правилах, не имеющих под собой оснований. Возможно, самое сложное и важное тут - понимать разницу между теми и другими.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tohaahuevshyu
tohaahuevshyu
10.12.2021 07:57

1

yashagovorushkin2010 avatar

yashagovorushkin2010

сейчас

Другие предметы

1 - 4 классы

1 вариант

7 Девушка

не приняла розу

Студента, сказав ему

о подарке племянника

камергера, который «куда

дороже цветов».

Что это за подарок

8 Какая кличка была

у Фильки в сказке

К.Г. Паустовского

«Теплый хлеб»?

9 Что случилось, когда

Филька бросил коню

хлеб в снег?

10 Что навеки въелось

в Панкрата?

с

11 Почему конь остался

в деревне?

12 Что попалось старшему

брату в «

«Сказке

об одном зернышке»

Г. Черноголовиной?

13 Что попалось младшему

брату в «Сказке об одном

зернышке»?

14 Чем стала сабля среднему

брату?​

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота