ответ: Ускорение свободного падения на Нептуне ≈ 11,1 м/с²
Объяснение: Дано: Масса Земли Мз = 1
Масса Нептуна Мн = 17,2Мз
Радиус Земли Rз = 1
Радиус Нептуна Rн = 3,9Rз
Ускорение свободного падения на поверхности Земли gз = 9,81 м/с²
В общем случае ускорение свободного падения (g) на поверхности какого-либо небесного тела определяется по формуле g= G*M/R². Здесь G - гравитационная постоянная; M - масса тела; R - радиус тела. Ускорение свободного падения на поверхности Земли gз = G*Mз/Rз². Ускорение свободного падения на поверхности Нептуна gн = G*Mн/Rн² = G*17,2Мз/(3,9Rз)². Найдем отношение этих ускорений. gн/gз = G*17,2Мз*Rз²/G*Mз*(3,9Rз)² = 17,2/3,9²= 1,13 раза. Во столько раз ускорение свободного падения на Нептуне больше земного. Таким образом, gн = 9,81 * 1,13 ≈11,1 м/с²
Двигательное умение неавтоматизированно управлять движениями. Умение выполнять движения в результате повторения переходит в навык.
Двигательный навык — автоматизированный управления движениями. Движение при повторении в одних и тех же условиях постепенно становится привычным: все меньше приходится думать над тем, как выполнить тот или иной его элемент. Со временем движение автоматизируется. Контроль сознания на стадии навыка не исчезает, а меняет свою роль: больше уделяется внимания условиям и ситуации, в которых выполняется движение, а также творческому решению двигательных задач. Особенно ярко это выражается в подвижных играх.
Автоматизация движений придает навыку высокую устойчивость и стабильность: возможность многократно повторять заученное движение, не снижая качества исполнения даже при утомлении, недомогании, неблагоприятных факторах психологического порядка (сильные эмоции, необычная обстановка и т. п.). Со стабилизацией связана возможность длительного сохранения навыка без упражнения: навыки езды на велосипеде, плавания, передвижения на лыжах, на коньках сохраняются в основных чертах на протяжении всей жизни. В процессе становления навыка появляются легкость, ритмичность движений, возникают специализированные восприятия («чувство воды» в плавании, «чувство снега» в ходьбе на лыжах, «чувство ребра» в фигурном катании, «чувство мяча» в играх).
По мере упрочения навыка повышается роль двигательного анализатора, «мышечного чувства», зрительный контроль переключается на условия выполнения движения и появляется возможность варьировать технику в зависимости от рельефа местности, сопротивления внешних сил, ограничения пространства и т п. Вариативность двигательного навыка связана с возникновением нового умения — применять приобретенный навык в сложных меняющихся условиях, в целостной деятельности. Такие умения всегда осознаются.
Понятие «навык» не обязательно означает владение техникой движения в совершенстве. Может быть сформирован навык неправильного выполнения упражнения. Это происходит тогда, когда несовершенное движение повторяется многократно. Поэтому надо детей сначала научить правильно выполнять упражнения и только после этого переходить к закреплению навыка.
ответ: Ускорение свободного падения на Нептуне ≈ 11,1 м/с²
Объяснение: Дано: Масса Земли Мз = 1
Масса Нептуна Мн = 17,2Мз
Радиус Земли Rз = 1
Радиус Нептуна Rн = 3,9Rз
Ускорение свободного падения на поверхности Земли gз = 9,81 м/с²
В общем случае ускорение свободного падения (g) на поверхности какого-либо небесного тела определяется по формуле g= G*M/R². Здесь G - гравитационная постоянная; M - масса тела; R - радиус тела. Ускорение свободного падения на поверхности Земли gз = G*Mз/Rз². Ускорение свободного падения на поверхности Нептуна gн = G*Mн/Rн² = G*17,2Мз/(3,9Rз)². Найдем отношение этих ускорений. gн/gз = G*17,2Мз*Rз²/G*Mз*(3,9Rз)² = 17,2/3,9²= 1,13 раза. Во столько раз ускорение свободного падения на Нептуне больше земного. Таким образом, gн = 9,81 * 1,13 ≈11,1 м/с²
...
Объяснение:
Двигательное умение неавтоматизированно управлять движениями. Умение выполнять движения в результате повторения переходит в навык.
Двигательный навык — автоматизированный управления движениями. Движение при повторении в одних и тех же условиях постепенно становится привычным: все меньше приходится думать над тем, как выполнить тот или иной его элемент. Со временем движение автоматизируется. Контроль сознания на стадии навыка не исчезает, а меняет свою роль: больше уделяется внимания условиям и ситуации, в которых выполняется движение, а также творческому решению двигательных задач. Особенно ярко это выражается в подвижных играх.
Автоматизация движений придает навыку высокую устойчивость и стабильность: возможность многократно повторять заученное движение, не снижая качества исполнения даже при утомлении, недомогании, неблагоприятных факторах психологического порядка (сильные эмоции, необычная обстановка и т. п.). Со стабилизацией связана возможность длительного сохранения навыка без упражнения: навыки езды на велосипеде, плавания, передвижения на лыжах, на коньках сохраняются в основных чертах на протяжении всей жизни. В процессе становления навыка появляются легкость, ритмичность движений, возникают специализированные восприятия («чувство воды» в плавании, «чувство снега» в ходьбе на лыжах, «чувство ребра» в фигурном катании, «чувство мяча» в играх).
По мере упрочения навыка повышается роль двигательного анализатора, «мышечного чувства», зрительный контроль переключается на условия выполнения движения и появляется возможность варьировать технику в зависимости от рельефа местности, сопротивления внешних сил, ограничения пространства и т п. Вариативность двигательного навыка связана с возникновением нового умения — применять приобретенный навык в сложных меняющихся условиях, в целостной деятельности. Такие умения всегда осознаются.
Понятие «навык» не обязательно означает владение техникой движения в совершенстве. Может быть сформирован навык неправильного выполнения упражнения. Это происходит тогда, когда несовершенное движение повторяется многократно. Поэтому надо детей сначала научить правильно выполнять упражнения и только после этого переходить к закреплению навыка.