Дано:
e = 0,048
T = 11,86 лет
T⊕ = 1 год
a⊕ = 1 а.е.
Найти:
a ю - ?
q - ?
Q - ?
1) Воспользуемся сначала формулой по третьей законом Кеплера, что-бы найти большую полуось орбиты Юпитера:
T ю²/T⊕² = a ю³/a⊕³
Так как T⊕ = 1 год, и a⊕ = 1 а.е., следовательно мы получим:
a ю³ = T ю² ⇒ a ю = ∛T ю²
Далее считаем:
a = ∛11,86² = ∛140,6596 ≈ 5,2 а.е.
2) Далее мы находим перигельное и афельное расстояние по таким формулам:
(1) q = a(1-e) - перигельное расстояние
(2) Q = a(1+e) - афельное расстояние
Теперь считаем:
q = 5,2 а.е. × (1-0,048) = 5,2 а.е. × 0,952 = 4,9504 а.е.
Q = 5,2 а.е. × (1+0,048) = 5,2 а.е. × 1,048 = 5,4496 а.е.
ответ: a = 5,2 а.е. ; q = 4,9504 а.е. ; Q = 5,4496 а.е.
Объяснение:
А я вот не был на войне,
Узнал о ней я в школе,
А у Лиханова там, в ней
Живет мальчишка Коля.
Обычный русский мальчик он
С простым военным детством.
Так и по жизни он идет
И видит по соседству
Он боль и голод, страх и смерть
Там, наяву не в книжке,
И очень хочет он
Пропащему мальчишке.
Он делится своей едой,
Одеждой
Пускай об этом никогда
Никто и не узнает.
Как трудно было жить тогда
В тылу простым ребятам -
Сердца сжигала их война,
А годы шли куда-то..
Они учились и росли,
В лицо встречали беды,
Мальчишки всей русской земли
Дожили до победы.
Но жизнь сурова и она - то солнце, то ненастье,
И пусть окончилась война,
Не всех постигло счастье.
Ждало их трудное житье,
Да-да, не понаслышке
Они запомнили войну
Все русские мальчишки.
И я. от всей своей души
Терпенья им желаю,
И я говорю
Мужчине Николаю,
Который память о войне
Хранил все эти годы,
Который дал прочесть и мне
Про Колины невзгоды,
Уроки жизни и добра -
Запомнить их так нужно
Пусть это было не вчера,
Уроки, школа, дружба...
этим повестям,
этой книжке,
Пускай же помнят о войне
Все русские мальчишки!
Дано:
e = 0,048
T = 11,86 лет
T⊕ = 1 год
a⊕ = 1 а.е.
Найти:
a ю - ?
q - ?
Q - ?
1) Воспользуемся сначала формулой по третьей законом Кеплера, что-бы найти большую полуось орбиты Юпитера:
T ю²/T⊕² = a ю³/a⊕³
Так как T⊕ = 1 год, и a⊕ = 1 а.е., следовательно мы получим:
a ю³ = T ю² ⇒ a ю = ∛T ю²
Далее считаем:
a = ∛11,86² = ∛140,6596 ≈ 5,2 а.е.
2) Далее мы находим перигельное и афельное расстояние по таким формулам:
(1) q = a(1-e) - перигельное расстояние
(2) Q = a(1+e) - афельное расстояние
Теперь считаем:
q = 5,2 а.е. × (1-0,048) = 5,2 а.е. × 0,952 = 4,9504 а.е.
Q = 5,2 а.е. × (1+0,048) = 5,2 а.е. × 1,048 = 5,4496 а.е.
ответ: a = 5,2 а.е. ; q = 4,9504 а.е. ; Q = 5,4496 а.е.
Объяснение:
А я вот не был на войне,
Узнал о ней я в школе,
А у Лиханова там, в ней
Живет мальчишка Коля.
Обычный русский мальчик он
С простым военным детством.
Так и по жизни он идет
И видит по соседству
Он боль и голод, страх и смерть
Там, наяву не в книжке,
И очень хочет он
Пропащему мальчишке.
Он делится своей едой,
Одеждой
Пускай об этом никогда
Никто и не узнает.
Как трудно было жить тогда
В тылу простым ребятам -
Сердца сжигала их война,
А годы шли куда-то..
Они учились и росли,
В лицо встречали беды,
Мальчишки всей русской земли
Дожили до победы.
Но жизнь сурова и она - то солнце, то ненастье,
И пусть окончилась война,
Не всех постигло счастье.
Ждало их трудное житье,
Да-да, не понаслышке
Они запомнили войну
Все русские мальчишки.
И я. от всей своей души
Терпенья им желаю,
И я говорю
Мужчине Николаю,
Который память о войне
Хранил все эти годы,
Который дал прочесть и мне
Про Колины невзгоды,
Уроки жизни и добра -
Запомнить их так нужно
Пусть это было не вчера,
Уроки, школа, дружба...
этим повестям,
этой книжке,
Пускай же помнят о войне
Все русские мальчишки!