Ділянку суходолу, яку виокремили вчені на основі знань про історію, культуру окремих районів землі, називають: а )материком б )територією в) частиною світу
1. Бывает такая патология, как гигантский зрачок, это легко заметить, так как в таких случаях отсутствует радужка глаза. Такое состояние называется аниридия, это весьма тяжёлое заболевание, генетическая особенность, которая часто сопровождается опухолью почки, а именно нефробластомой. У ребенка часто такая опухоль протекает бессимптомно, то есть нет жалоб на самочувствие. Лишь два признака могут указать на нефробластому. Первый, как мы уже указывали – отсутствует радужка глаза. Второй - повышается артериальное давление, потому что опухоль пережимает почечную артерию.
2. Узкий зрачок. В норме зрачок человек сужается при попадании на него света. Но у некоторых людей можно наблюдать такое явление постоянно. Многие сразу могут заподозрить, что человек с такими зрачками употребляет наркотические вещества или алкоголь, но не всегда причины могут крыться в этом. Такой эффект может происходить при воспалительных процессах в радужке, а в некоторых случаях при гипотонии - то есть при низком артериальном давлении, а иногда при неправильной работе щитовидной железы, когда гормоны вырабатываются, либо в избытке, либо в недостатке.
3. Белый зрачок на фотографиях. Наверное, многие замечали, что на некоторых фото у человека красные глаза, такое явление абсолютно нормально, при съемке зрачок не всегда успевает сузиться от вспышки и яркого света, тем самым фотограф фиксирует глазное дно, а оно само по себе красного цвета, потому что именно в нем находится множество сосудов. Но у некоторых людей на фотографиях можно заметить не красный зрачок, а белый, и это сразу должно насторожить. Ведь это может свидетельствовать о том, что сосуды глазного дна не видны, потому что их что - то загораживает и скорее всего это опухоль.
4. Разные зрачки по размеру, это очень серьезный симптом, который может указывать на кровоизлияние в мозг. Если Вы заметили такой признак у кого-либо из своих близких, человека необходимо доставить в больницу.
Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания.
Под методами воспитания следует понимать профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.
Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер. Они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.
Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. В одних обстоятельствах метод выступает как самостоятельный путь решения педагогической задачи, в других - как прием, имеющий частное назначение. Беседа, например, является одним из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений. В то же время она может стать одним из основных методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения.
Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного учебно-воспитательного процесса.
Нередко методические приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними и применяются в единстве. К средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и др.), а с другой - совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические при средства массовой информации и т.п.).
Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания. Есть методы, отражающие содержание и специфику воспитания; есть методы, непосредственно ориентированные на работу с младшими или старшими школьниками; есть методы работы в каких-то специфических условиях. Но есть и общие методы воспитания в системе образования. Общими они называются потому, что сферы их применения рас на весь воспитательный процесс.
Классификация общих методов воспитания. К настоящему времени накоплен обширный научный фонд, раскрывающий сущность и закономерности функционирования методов воспитания. Их классификация выявить общее и особенное, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым целесообразному и более эффективному их использованию понять назначение и характерные признаки, присущие отдельным методам.
Исходя из вышесказанного, предлагаем систему общих методов воспитания:
• методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);
• методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
• методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
В реальных условиях педагогического процесса методы выступают в сложном и противоречивом единстве.
1. Бывает такая патология, как гигантский зрачок, это легко заметить, так как в таких случаях отсутствует радужка глаза. Такое состояние называется аниридия, это весьма тяжёлое заболевание, генетическая особенность, которая часто сопровождается опухолью почки, а именно нефробластомой. У ребенка часто такая опухоль протекает бессимптомно, то есть нет жалоб на самочувствие. Лишь два признака могут указать на нефробластому. Первый, как мы уже указывали – отсутствует радужка глаза. Второй - повышается артериальное давление, потому что опухоль пережимает почечную артерию.
2. Узкий зрачок. В норме зрачок человек сужается при попадании на него света. Но у некоторых людей можно наблюдать такое явление постоянно. Многие сразу могут заподозрить, что человек с такими зрачками употребляет наркотические вещества или алкоголь, но не всегда причины могут крыться в этом. Такой эффект может происходить при воспалительных процессах в радужке, а в некоторых случаях при гипотонии - то есть при низком артериальном давлении, а иногда при неправильной работе щитовидной железы, когда гормоны вырабатываются, либо в избытке, либо в недостатке.
3. Белый зрачок на фотографиях. Наверное, многие замечали, что на некоторых фото у человека красные глаза, такое явление абсолютно нормально, при съемке зрачок не всегда успевает сузиться от вспышки и яркого света, тем самым фотограф фиксирует глазное дно, а оно само по себе красного цвета, потому что именно в нем находится множество сосудов. Но у некоторых людей на фотографиях можно заметить не красный зрачок, а белый, и это сразу должно насторожить. Ведь это может свидетельствовать о том, что сосуды глазного дна не видны, потому что их что - то загораживает и скорее всего это опухоль.
4. Разные зрачки по размеру, это очень серьезный симптом, который может указывать на кровоизлияние в мозг. Если Вы заметили такой признак у кого-либо из своих близких, человека необходимо доставить в больницу.
Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания.
Под методами воспитания следует понимать профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.
Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер. Они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.
Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. В одних обстоятельствах метод выступает как самостоятельный путь решения педагогической задачи, в других - как прием, имеющий частное назначение. Беседа, например, является одним из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений. В то же время она может стать одним из основных методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения.
Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного учебно-воспитательного процесса.
Нередко методические приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними и применяются в единстве. К средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и др.), а с другой - совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические при средства массовой информации и т.п.).
Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания. Есть методы, отражающие содержание и специфику воспитания; есть методы, непосредственно ориентированные на работу с младшими или старшими школьниками; есть методы работы в каких-то специфических условиях. Но есть и общие методы воспитания в системе образования. Общими они называются потому, что сферы их применения рас на весь воспитательный процесс.
Классификация общих методов воспитания. К настоящему времени накоплен обширный научный фонд, раскрывающий сущность и закономерности функционирования методов воспитания. Их классификация выявить общее и особенное, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым целесообразному и более эффективному их использованию понять назначение и характерные признаки, присущие отдельным методам.
Исходя из вышесказанного, предлагаем систему общих методов воспитания:
• методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);
• методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
• методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
В реальных условиях педагогического процесса методы выступают в сложном и противоречивом единстве.