Из всех персонажей пьесы образ Карандышева, пожалуй, самый противоречивый. Еще по фамилии мы можем понять, что это так называемый «маленький человек», но вскоре мы видим, что он обуреваем большими страстями, как достойными, так и дурными. Он действительно любит Ларису, готов защищать свою невесту, но, желая насладиться своим триумфом, мучает ее, не уступая просьбам уехать в деревню. Старается держаться на равных с представителями высшего сословия Бряхимова, но создается ощущение, что он страшно им завидует и, чтобы утереть им нос, затевает ненужный, унижающий Ларису прием гостей.
Главное, что характерно для этого «маленького человека», созданного Островским, — это несоответствие возможностей и амбиций. Образы, создаваемые ранее (такие, как Акакий Акакиевич, Макар Девушкин), живут в своем мирке, не имея желания выбраться из него. Карандышев же борется, старается добиться лучшей, по его мнению, жизни и в чем-то достигает успеха. Да, его потуги зачастую смешны, но при этом они и трагичны, поскольку мы видим., как целеустремленный человек не может преодолеть социальные препоны. Однако целеустремленность героя порой оборачивается жестокостью и приводит в конце концов к тому, что он нажимает на курок. Ни Акакий Акакиевич, ни Макар Девушкин, конечно, не были бы способны на такой поступок.
Главное, что характерно для этого «маленького человека», созданного Островским, — это несоответствие возможностей и амбиций. Образы, создаваемые ранее (такие, как Акакий Акакиевич, Макар Девушкин), живут в своем мирке, не имея желания выбраться из него. Карандышев же борется, старается добиться лучшей, по его мнению, жизни и в чем-то достигает успеха. Да, его потуги зачастую смешны, но при этом они и трагичны, поскольку мы видим., как целеустремленный человек не может преодолеть социальные препоны. Однако целеустремленность героя порой оборачивается жестокостью и приводит в конце концов к тому, что он нажимает на курок. Ни Акакий Акакиевич, ни Макар Девушкин, конечно, не были бы способны на такой поступок.