1. Отклонение туловища в противоположную от броска сторону на первых бросковых шагах.
Многократные пробежки с отведением снаряда; бег с отведенным снарядом, фиксируя время пробегания отрезков.
2. Опускание кисти метающей руки ниже оси плеч при отведении снаряда.
Отведение снаряда на месте и в движении по ориентиру. Отведение снаряда перед зеркалом, контролируя положение кисти и снаряда.
3. Высокий прыжок в «скрестном» шаге и ярко выраженная постановка правой ноги на пятку.
Имитация и выполнение «скрестного» шага в движении шагом и бегом. Выбор для каждого спортсмена наилучшего сочетания скорости бега и перехода в финальное положение.
4. Сгибание руки со снарядом в локтевом суставе при выполнении «скрестного» шага.
Имитация и выполнение «скрестного» шага и последующих действий, контролируя положение руки со снарядом у зеркала. Метание снаряда в цель.
5. Сгибание в тазобедренном суставе и наклон туловища влево в начале финального усилия.
Имитация финального усилия по элементам. Выполнение броска на упругих
ногах, ускоряя постановку левой; направить усилия разгибания правой ноги в финальном усилии точно в грудь. Метание снаряда на заданное расстояние.
6. Преждевременное выпрямление правой ноги в финальном усилии
Имитация постановки левой ноги в последнем бросковом шаге, находясь на согнутой правой. Метание с разбега с двухопорного положения.
7. Сгибание левой ноги в коленном суставе в финале.
Метание двумя руками из-за головы различных отягощений. Метание снаряда прямо-вперед.
8. Ранний поворот туловища влево при выбрасывании снаряда.
При метании с разбега начинать финальное движение вперед левым боком за левой рукой. Метание по ориентиру
9. Остановка перед броском.
Уменьшил скорость разбега, и начать бросок несколько ранее постановки левой ноги.
10. Отклонение при броске влево.
Повторное выполнение заключительного усилия без броска, с броском и переход метателя в вертикальное положение: левое плечо не опускать.
11. Бросок выполняется в основном только рукой.
Повторные броски из правильного и.п. Акцентировать внимание занимающихся на активное выпрямление ног, туловища и ускоряющийся поворот плечевого пояса при рывке.
12. Бросок сбоку.
При замахе и обгоне снаряда увеличить поворот плечевого пояса направо и несколько завести кисть руки за спину.
13. Бросок согнутой рукой.
В и.п. перед броском полностью выпрямить руку со снарядом. Во время финального усилия несколько запаздывать с рывком руки.
14. Во время броска локоть опущен.
При броске акцентировать движение локтя вверх-вперед.
Көлемі ЗО жол. Бұл шығармада тұтас халыққа арнап айтылған терең де күрделі ойлар шерлі жүректен шамырқанып, толқып шыққан. Үлкен адамгершілік, қайраткерлік, оқымыстылық биікке көтерілген ақын үні бірде айбарлы, бірде кекті, бірде мұңлы. Қазақ халқын бөлмей-жармай, түгел қамтып, тұтас шолып, баршасына бағыштап айтылған өлеңнің әлеуметтік салмағы орасан зор. Ақын алдымен көз алдыңызға мұрты аузына түскен, бір ұрты май, бір ұрты қан, алғашқыда шырайы сартша жылтырап тұрған қазақтың кескінін алып келеді. Осыдан кейін барып оның ішкі әлемін, мінез ерекшеліктерін айқындап аша бастайды.
1. Отклонение туловища в противоположную от броска сторону на первых бросковых шагах.
Многократные пробежки с отведением снаряда; бег с отведенным снарядом, фиксируя время пробегания отрезков.
2. Опускание кисти метающей руки ниже оси плеч при отведении снаряда.
Отведение снаряда на месте и в движении по ориентиру. Отведение снаряда перед зеркалом, контролируя положение кисти и снаряда.
3. Высокий прыжок в «скрестном» шаге и ярко выраженная постановка правой ноги на пятку.
Имитация и выполнение «скрестного» шага в движении шагом и бегом. Выбор для каждого спортсмена наилучшего сочетания скорости бега и перехода в финальное положение.
4. Сгибание руки со снарядом в локтевом суставе при выполнении «скрестного» шага.
Имитация и выполнение «скрестного» шага и последующих действий, контролируя положение руки со снарядом у зеркала. Метание снаряда в цель.
5. Сгибание в тазобедренном суставе и наклон туловища влево в начале финального усилия.
Имитация финального усилия по элементам. Выполнение броска на упругих
ногах, ускоряя постановку левой; направить усилия разгибания правой ноги в финальном усилии точно в грудь. Метание снаряда на заданное расстояние.
6. Преждевременное выпрямление правой ноги в финальном усилии
Имитация постановки левой ноги в последнем бросковом шаге, находясь на согнутой правой. Метание с разбега с двухопорного положения.
7. Сгибание левой ноги в коленном суставе в финале.
Метание двумя руками из-за головы различных отягощений. Метание снаряда прямо-вперед.
8. Ранний поворот туловища влево при выбрасывании снаряда.
При метании с разбега начинать финальное движение вперед левым боком за левой рукой. Метание по ориентиру
9. Остановка перед броском.
Уменьшил скорость разбега, и начать бросок несколько ранее постановки левой ноги.
10. Отклонение при броске влево.
Повторное выполнение заключительного усилия без броска, с броском и переход метателя в вертикальное положение: левое плечо не опускать.
11. Бросок выполняется в основном только рукой.
Повторные броски из правильного и.п. Акцентировать внимание занимающихся на активное выпрямление ног, туловища и ускоряющийся поворот плечевого пояса при рывке.
12. Бросок сбоку.
При замахе и обгоне снаряда увеличить поворот плечевого пояса направо и несколько завести кисть руки за спину.
13. Бросок согнутой рукой.
В и.п. перед броском полностью выпрямить руку со снарядом. Во время финального усилия несколько запаздывать с рывком руки.
14. Во время броска локоть опущен.
При броске акцентировать движение локтя вверх-вперед.
Объяснение:
Надеюсь
Көлемі ЗО жол. Бұл шығармада тұтас халыққа арнап айтылған терең де күрделі ойлар шерлі жүректен шамырқанып, толқып шыққан. Үлкен адамгершілік, қайраткерлік, оқымыстылық биікке көтерілген ақын үні бірде айбарлы, бірде кекті, бірде мұңлы. Қазақ халқын бөлмей-жармай, түгел қамтып, тұтас шолып, баршасына бағыштап айтылған өлеңнің әлеуметтік салмағы орасан зор. Ақын алдымен көз алдыңызға мұрты аузына түскен, бір ұрты май, бір ұрты қан, алғашқыда шырайы сартша жылтырап тұрған қазақтың кескінін алып келеді. Осыдан кейін барып оның ішкі әлемін, мінез ерекшеліктерін айқындап аша бастайды.