Древнерусский монастырь, этот чудный и таинственный город-крепость с башнями и колоколами, куполами церквей и крестами, блестящими на солнце. За его крепкими стенами идёт особая, непонятная мирянам жизнь. Ежедневно и ежечасно возносятся молитвы Господу, Пресвятой Богородице и святым. Молитвы благодарения и покаяния, молитвы за весь мир и за всех людей. Здесь жизнь высокая, духовная, приближающаяся к Богу.
А когда на землю Русскую приходила беда, монашеские обители становились неприступными крепостями. Монахи вместе с воинами вставали на защиту своей Родины, и каждый из них готов был отдать жизнь за отчизну.
Родиной монашества считается Египет. Здесь ещё в III веке монах-отшельник святой Антоний Великий совершал подвиги поста и молитвы, поселившись в пустыне. Первоначально монахи жили обособленно. Позднее египетский инок Пахомий Великий (в римский воин) создал первый общежительный устав. Этот великий угодник Божий стал основателем первых мужских общежительных монастырей. Из Египта монашество пришло в Палестину, где в IV веке святитель Василий Великий разработал общие монашеские правила. Их переработал в устав своего монастыря настоятель Студийской обители в Константинополе преподобный Фёдор Студит. Его устав был взят за основу византийскими и древнерусскими монашескими обителями.
В Древней Руси монастыри стали появляться после принятия христианства. К середине XIII века на Руси уже насчитывалось 68 обителей, причём 2/3 из них были основаны князьями и другими знатными людьми того времени. Родоначальниками русского монашества считаются преподобные Антоний и Феодосий Печерские. Преподобный Антоний, поселившись в пещере крутого берега реки Днепр близ города Киева, основал там около 1051 года Киево-Печерский монастырь, который впоследствии, при Феодосии Печерском, стал первой общежительной обителью на Руси. Монастыри в древней Руси являлись средоточиями духовной и культурной жизни. А Киево-Печерская Лавра стала колыбелью русской науки, литературы и живописи. Здесь жили, служили Господу и творили знаменитый русский летописец преподобный Нестор и первый иконописец Древней Руси святой Алипий. Здесь исцелял больных врач-монах святой Агапит. Здесь появились и первые школы и первые мастерские по переписыванию книг.
Древнерусский монастырь, этот чудный и таинственный город-крепость с башнями и колоколами, куполами церквей и крестами, блестящими на солнце. За его крепкими стенами идёт особая, непонятная мирянам жизнь. Ежедневно и ежечасно возносятся молитвы Господу, Пресвятой Богородице и святым. Молитвы благодарения и покаяния, молитвы за весь мир и за всех людей. Здесь жизнь высокая, духовная, приближающаяся к Богу.
А когда на землю Русскую приходила беда, монашеские обители становились неприступными крепостями. Монахи вместе с воинами вставали на защиту своей Родины, и каждый из них готов был отдать жизнь за отчизну.
Родиной монашества считается Египет. Здесь ещё в III веке монах-отшельник святой Антоний Великий совершал подвиги поста и молитвы, поселившись в пустыне. Первоначально монахи жили обособленно. Позднее египетский инок Пахомий Великий (в римский воин) создал первый общежительный устав. Этот великий угодник Божий стал основателем первых мужских общежительных монастырей. Из Египта монашество пришло в Палестину, где в IV веке святитель Василий Великий разработал общие монашеские правила. Их переработал в устав своего монастыря настоятель Студийской обители в Константинополе преподобный Фёдор Студит. Его устав был взят за основу византийскими и древнерусскими монашескими обителями.
В Древней Руси монастыри стали появляться после принятия христианства. К середине XIII века на Руси уже насчитывалось 68 обителей, причём 2/3 из них были основаны князьями и другими знатными людьми того времени. Родоначальниками русского монашества считаются преподобные Антоний и Феодосий Печерские. Преподобный Антоний, поселившись в пещере крутого берега реки Днепр близ города Киева, основал там около 1051 года Киево-Печерский монастырь, который впоследствии, при Феодосии Печерском, стал первой общежительной обителью на Руси. Монастыри в древней Руси являлись средоточиями духовной и культурной жизни. А Киево-Печерская Лавра стала колыбелью русской науки, литературы и живописи. Здесь жили, служили Господу и творили знаменитый русский летописец преподобный Нестор и первый иконописец Древней Руси святой Алипий. Здесь исцелял больных врач-монах святой Агапит. Здесь появились и первые школы и первые мастерские по переписыванию книг.
можешь сделать лучшим ответом?<3
нннгшщьмалб явгВЧфцрл