ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ
1 К технологическим машинам относятся:
а. локомотивы;
б. станки;
в. лифты;
2 Какими ножницами разрезают тонколистовой металл:
а. слесарными;
б. маникюрными;
в. швейными;
3 Для производства биотоплива используется:
а. каменный уголь;
б. нефть;
в. древесные стружки и опилки;
4 Из каких ходов состоит технологическая операция опиливание:
а. из рабочих и холостых;
б. из промежуточных и холостых;
в. из промежуточных и рабочих;
5 В деревообрабатывающей промышленности работают люди следующих
профессий:
а. лесники - плотники;
б. лесники - станочники;
в. столяры - плотники – станочники;
6 Линии видимого контура на чертеже изображаются:
а. сплошной тонкой линией;
б. сплошной толстой основной линией;
в. штриховой линией;
7 Сборочный чертёж-это:
а. рисунок, представляющий собой наглядное с трёх сторон изображение изделия;
б. изображение детали ,выполненное от руки;
в. изображенное изделие на чертеже, состоящее из нескольких деталей с размерами и описанием материала для изготовления;
8 К видам ручной слесарной обработки металла относится:
а. рубка металла;
б. покраска изделия;
в. резание металла ножницами;
9 От чего зависит угол заострения зубила?
а. от толщины обрабатываемого материала;
б. от размеров обрабатываемого материала;
в. от твердости обрабатываемого материала;
10 Инструмент для строгания:
а. шерхебель, рубанок, фуганок;
б.
электролобзик, пила, рубанок;
в. шнек, коловорот, дрель;
11 Что такое технологическая операция пиление:
а. образование стружки (опилок) в процессе работы;
б. разрезание металла (древесины) на части;
в. обработка заготовки до линии разметки.
12 Что называют проектированием?
а. разработка конструкции в целом;
б. создание изделия в чертежах;
в. разработка технического задания;
13 Инструменты для гибки проволоки:
а. кусачки, ножницы;
б. круглогубцы, плоскогубцы;
в. матричные ножницы, нагубники;
14 Потребителями электроэнергии являются:
а. лампочка в фонаре, электрический звонок;
б. проводник, изоляторы;
в. радиоприёмник, двигатель в электродрели;
15 Что называют творческим проектом?
а. усовершенствованное изделие с описанием экономических расчетов;
б. самостоятельная итоговая творческая работа;
в. программирование полученной информации;
16 Что такое сталь?
а. сплав железа с марганцовкой;
б. сплав железа с углеродом;
в. сплав железа с чугуном;
17 Какие металлы бывают?
а. искусственные, черные, цветные;
б. черные, серые;
в. черные, цветные;
18 Какими механическими свойствами обладает древесина?
а. прочностью, упругостью, пластичностью;
б. твердостью, плотностью, хрупкостью;
в. прочностью, твердостью, упругостью.
19 От чего зависит сила удара при правке металла:
а. от массы молотка;
б. от обрабатываемого материала;
в. от кривизны и толщины обрабатываемого материала;
20 Эскиз это:
а. наглядное объемное изображение, в котором видны сразу три стороны;
б. изображение изделия, выполненное от руки;
в. изображение будущего изделия;
21 Естественную сушку пиломатериалов производят:
а. в штабелях;
б. в вязанках;
в. в духовках;
22 Сортовой прокат – это:
а. готовое изделие;
б. полуфабрикат;
в. заготовка;
23 Что имеется на рабочей поверхности напильника?
а. штрихи;
б. насечка;
в. полоски;
24 Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?
а. встречаются в горах;
б. встречаются в пустыне;
в. не встречаются;
25 Какую форму имеют зубья режущих инструментов:
а. форму клина;
б. форму угла;
в. форму конуса;
огонь является: символом торжества света и жизни над смертью и мраком; символом очищения и богатства; символом обновления и рождения в новом воплощении (вспомним того же феникса, что, умирая, сгорает и рождается вновь из пепла молодым и красивым); символом жизненной энергии, плодородия, олицетворения солнца и солнечного света. символика огня получила глубинное измерение, поскольку огонь есть метафора для описания самого бога (яхве - огонь ).в христианской традиции свеча — божественный свет, сияющий в мире, свидетельство причастности человека к божественному. чистота воска означала чистоту человека, мягкость — его способность слушать волю бога. три совмещенные свечи — святая троица, триединство мира. свеча — вечный спутник человека на дороге жизни. тропинка, выложенная горящими свечами, была символом пути, на котором человек не одинок: идущие впереди оставляли зажженные огоньки тем, кто идет следом свет во тьме светит, и тьма не объяла его.а.скрябин в начале xx в. александр николаевич скрябин (1871/72—1915) — композитор, пианист, педагог —создает оригинальное симфоническое произведение «прометей» («поэма огня»). оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. это было ново и необычно. в основе поэмы лежит древнегреческий миф о прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям. по-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». образ прометея — одна из вечных тем искусства. с мифом о прометее связывали симфонию №5 л. бетховена, а финал симфонии №3 («героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка «прометей». бетховен= симфония 3 бетховен= симфония 5 миф= прометей.а. скрябина вдохновляли две идеи: выражение энергии, движения, жизни, творчества и стремление «пропеть гимн дерзновенной воле человека». композитор так определял содержание поэмы: «прометей есть символ, в разных формах встречающийся во всех древних учениях. это — активная энергия вселенной, творческий принцип, это — огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, мысль». не случайно музыкальные темы поэмы получили образные характеристики: «тема творческих устремлений», «тема воли», «тема разума», «тема наслаждения» и др.при жизни скрябину не удалось реализовать световой проект, в котором композитор мечтал воплотить движущиеся линии и формы, громадные «огненные столбы», «текучую архитектуру». однако идея зримой музыки оказалась чрезвычайно созвучной художникам авангарда, дала толчок опытам с движущейся абстрактной живописью и интереснейшим изобретениям.
наверняка любой, склонный к самоанализу человек наблюдал за собой ничем не объяснимые спады и подъёмы работоспособности. кто-то списывает это на изменения погоды. кто-то – на влияние солнечной радиации. однако не последнюю роль в этой цикличности играю биоритмы состояния человека. на нашем сайте бесплатно к вашим услугам онлайн лаборатория, позволяющая рассчитать график биоритмов. замечу, что при грамотном использовании сведений о собственных биоритмах можно избежать различных пробуксовок в работе, учёбе, тренировках и фитнесе и даже творческой деятельности, получить исчерпывающую информацию о совместимости личностей и многое другое (подробнее в разделе «сферы применения») .
на самом деле цикличность наблюдается не целиком по всем сферам жизнедеятельности организма, а по раздельности. то есть активность тела имеет один цикл (23 дня) , творческая активность мозга другой (28 дней) а интеллектуальная третий (33 дня) . каждый цикл состоит из двух полупериодов - положительного и отрицательного. таким образом, всегда есть вероятность, что хоть какой-то из биоритмов находится в положительной фазе. хотя случаются и действительно неудачные дни, однако и это не удивительно, ведь любой организм нуждается в отдыхе и сне, вот в такие дни и есть самое время тупо отоспаться. при этом самые тяжёлые дни циклов это не нижние пики а дни перехода из положительной фазы в отрицательную и наоборот. их так и называют – критические дни : -)
создание теории существования биоритмов приходится на начало xx века, когда два абсолютно независимых исследователя пришли к одним и тем же в отношении и психологического циклов. это были герман свобода (вена) и вильгельм флисс (берлин) . сообразить на троих предложил австриец фридрих тельчер (инсбрук) . в дальнейшем он же обнаружил и четвёртый цикл – интуитивный (37 дней) , однако в связи со сложностью его применения великой популярности он так и не получил.