Математическое сообщение несет на себе прежде всего логическую нагрузку, и направлено на логическое восприятие, кроме того, оно не терпит двойной интерпретации.
Искусство создается и воспринимается душой, эмоциями. И, например, одна и та же картина с изображением леса может вызвать у разных людей совершенно разные чувства. При этом каждый из них будет прав — ведь это его чувства, он так видит, он так чувствует.
Точно так же каждый из этих людей увидев эту же картину в другом настроений или освещении, может испытать уже другие эмоции.
Образы огня и света в творчестве Рериха, особенно в его работах зрелого периода, встречаются очень часто: придавая картинам своеобразный колорит, они одновременно несут глубокий смысловой подтекст, символизируя, в зависимости от настроения и чувств автора, — то страсть и любовь, то разрушение и смерть, как, например, на картинах "Армагеддон" или "Madonna Laboris"
B "Мадонне...", написанной, без сомнения, под влиянием древнерусской иконописи особенно ярко выделяются эти две крайности: верхняя часть картины — это небо и любовь, согретые лучами любви Мадонны, и нижняя часть — ад, демоны, скалы, источающие языки адского пламени, в которых суждено гореть грешникам.
Между небом и адом — огромная пропасть и... тонкая нить надежды на спасение двух потерянных душ. Это нить для них — единственная возможность достичь света.
Тонкая спасительная нить, а также божественный мерцающий облик Мадонны контрастируют с красными и темными безнадежными цветами ала. Основной посыл картины — путь на небеса труден, но возможен, через самосовершенствование, через любовь и через внутреннее просветление.
Искусство создается и воспринимается душой, эмоциями. И, например, одна и та же картина с изображением леса может вызвать у разных людей совершенно разные чувства. При этом каждый из них будет прав — ведь это его чувства, он так видит, он так чувствует.
Точно так же каждый из этих людей увидев эту же картину в другом настроений или освещении, может испытать уже другие эмоции.
B "Мадонне...", написанной, без сомнения, под влиянием древнерусской иконописи особенно ярко выделяются эти две крайности: верхняя часть картины — это небо и любовь, согретые лучами любви Мадонны, и нижняя часть — ад, демоны, скалы, источающие языки адского пламени, в которых суждено гореть грешникам.
Между небом и адом — огромная пропасть и... тонкая нить надежды на спасение двух потерянных душ. Это нить для них — единственная возможность достичь света.
Тонкая спасительная нить, а также божественный мерцающий облик Мадонны контрастируют с красными и темными безнадежными цветами ала. Основной посыл картины — путь на небеса труден, но возможен, через самосовершенствование, через любовь и через внутреннее просветление.