В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Какие изменения происходили в русском зодчестве и живописи XV в.? Расскажите об их достижениях.

Показать ответ
Ответ:
Fagga322
Fagga322
17.04.2019 02:10
Особое положение Москвы как столицы возрождённой Руси потребовало соответствующего изменения её облика. Иван III пригласил архитекторов из Италии, а также собрал лучших мастеров со всей Руси.
Итальянский зодчий Аристотель Фиораванти возродил на Руси изготовление кирпичей, которые вновь стали использовать для строительства. Под руководством итальянцев русские мастера сложили из кирпичей стены и башни нового Московского Кремля, возвели Успенский и Архангельский соборы, другие строения. Наиболее величественной постройкой, возвышающейся в самом центре Кремля, стал Успенский собор. Замысел этого сооружения принадлежал Ивану III, потребовавшему создать самый внушительный собор на Руси. За образец Фиораван-ти взял Успенский собор во Владимире. О новом московском храме летописец писал: «Бысть же та церковь чюдна вельми величеством, и высотою, и светлостию, и звоностию, и пространством, такова же прежде того не бывала в Руси, опрочь [кроме] Владимирской церкви, а мастер Аристотель».
Однако кирпич не полностью потеснил белый камень. Из него по-прежнему выкладывали фундаменты и вырезали детали для украшения зданий. Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари построили в Кремле Грановитую палату. Снаружи палата была выложена белыми гранёными камнями, от которых и получила своё название. Грановитая палата предназначалась для торжественных государственных приёмов и праздников.
Московский Кремль, созданный как парадная резиденция великих князей, стал символом их могущества, свидетельством успехов в деле собирания русских земель, освобождения от ордынского владычества.
Крупное строительство велось и в Новгороде. В 1433 г. немецкие и новгородские мастера соорудили здесь Грановитую палату, предназначавшуюся для торжественных приёмов и заседаний. Некоторые новгородские бояре строили себе каменные палаты. После присоединения к Москве Иван III приказал обнести центр города кирпичной стеной.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nebeca
nebeca
17.04.2019 02:10
В конце XIV — начале XV в. в Москве складывается собственная школа живописи. Наиболее ярким её представителем стал гениальный русский художник Андрей Рублёв. Он был монахом Троице-Сергиева, а затем Спасо-Андрони-кова монастыря. В 1405 г. Андрей Рублёв вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца расписывал стены Благовещенского собора в Московском Кремле. В 1408 г. он вместе с Даниилом Чёрным работал над фресками Успенского собора во Владимире, а затем они украсили фресками собор Троице-Сергиева монастыря. Самая известная работа Рублёва — икона «Троица» — написана для иконостаса Троицкого собора. Великий мастер изобразил Святую Троицу в виде трёх фигур ангелов, сидящих за столом под сенью большого дуба. Они ведут неторопливую, доброжелательную, но очень печальную беседу. В тяжёлые годы княжеских усобиц и ордынских набегов Андрею Рублёву удалось отразить в живописи мечту русского народа о мире, согласии, спокойствии и взаимной любви.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота