Раннее Средневековье в государствах Западной Европы (V - первая половина XI в.) характеризуется расширением процесса христианизации, который протекал с большими сложностями. Общество в этот период делилось на три основных социальных слоя: духовенство, феодалов и крестьян. Крестьяне составляли большую часть населения, были неграмотными, неполноправными и по-прежнему предпочитали языческие обряды и традиции своих предков.
Духовенство фактически всегда было на стороне государственной верхушки и призывало крестьян к смирению и послушанию, обещая им мир и равенство в загробной жизни. И поэтому идеалом человека был, по их представлению, аскет, презирающий гармонию физически развитого человека, заботящийся лишь о душевных страданиях и закалке собственного духа.
Христианское учение ранне средневековой церкви презирало занятия физическими упражнениями. Учебные заведения, существовавшие тогда только под началом церкви, таким образом, тоже не культивировали, в противовес античным школам, занятий гимнастикой, прохладно относились к гигиеническому воспитанию учащихся. Это учение запрещало и преследовало обряды посвящения и связанные с ними физические испытания. Отрицалась важность подвижных игр в воспитании детей, потому что их рассматривали как маленьких взрослых. Игры считались ненужными шалостями, отвлекающими от учебы и молитв.
Раннее Средневековье в государствах Западной Европы (V - первая половина XI в.) характеризуется расширением процесса христианизации, который протекал с большими сложностями. Общество в этот период делилось на три основных социальных слоя: духовенство, феодалов и крестьян. Крестьяне составляли большую часть населения, были неграмотными, неполноправными и по-прежнему предпочитали языческие обряды и традиции своих предков.
Духовенство фактически всегда было на стороне государственной верхушки и призывало крестьян к смирению и послушанию, обещая им мир и равенство в загробной жизни. И поэтому идеалом человека был, по их представлению, аскет, презирающий гармонию физически развитого человека, заботящийся лишь о душевных страданиях и закалке собственного духа.
Христианское учение ранне средневековой церкви презирало занятия физическими упражнениями. Учебные заведения, существовавшие тогда только под началом церкви, таким образом, тоже не культивировали, в противовес античным школам, занятий гимнастикой, прохладно относились к гигиеническому воспитанию учащихся. Это учение запрещало и преследовало обряды посвящения и связанные с ними физические испытания. Отрицалась важность подвижных игр в воспитании детей, потому что их рассматривали как маленьких взрослых. Игры считались ненужными шалостями, отвлекающими от учебы и молитв.