Уже современники отнесли А.А. Фета к представителям так называемого «чистого искусства». Поэт был убежден, что целью творчества должно быть отражение не предметов, явлений в целом, а только их красоты. Поэтому он категорически отвергал поэзию гражданскую, патриотическую, нравоучительную и т.д. Красота природы и сила любви — вот главные темы лирики Фета.
Эстетические и жизненные взгляды поэта основывались научении философа А. Шопенгауэра, который утверждал, что «наш мир — худший из всех возможных миров». А.А. Фет соглашался с ним, добавляя, что в низменном, бессмысленном существовании на земле все же присутствует прекрасное явление, которое оправдывает самое жизнь, — красота. Поэтому истинная поэзия исцеляет душу человека, творчество — это иная, подлинная жизнь. В реальности невозможна действительно одухотворенная любовь — но она возможна в мечтах, в лирике.
Эстетическая позиция А.А. Фета противоположна взглядам Н.А. Некрасова, сторонника демократической школы поэзии.
Эстетические и жизненные взгляды поэта основывались научении философа А. Шопенгауэра, который утверждал, что «наш мир — худший из всех возможных миров». А.А. Фет соглашался с ним, добавляя, что в низменном, бессмысленном существовании на земле все же присутствует прекрасное явление, которое оправдывает самое жизнь, — красота. Поэтому истинная поэзия исцеляет душу человека, творчество — это иная, подлинная жизнь. В реальности невозможна действительно одухотворенная любовь — но она возможна в мечтах, в лирике.
Эстетическая позиция А.А. Фета противоположна взглядам Н.А. Некрасова, сторонника демократической школы поэзии.