Человек и время, народ и история - вот те сквозные, постоянно взаимодействующие проблемы, которые определяют специфику школьного изучения творчества и жизни поэта. Среди стихотворений, предлагаемых для чтения после подробного анализа пушкинской "Тучи" и тютчевских "Весенней грозы" и "Как весел грохот летних бурь. ", прежде всего отмечу "Грозу" А.Н. Майкова и "Гроза идет" Н.А. Заболоцкого. Каждое из этих стихотворений несет свое отношение к воплощению темы грозы. В стихотворении Майкова предстает достаточно развернутое описание грозы. Мы обращаем внимание на то, что, во- первых, в стихотворении нет "я" поэта, внимание сосредоточено на том, что происходит вокруг: не случайно стихотворение начинается словом кругом Кругом царила жизнь и радость, И ветер нес ржаных полей Благоухание и сладость Волною мягкою своей Во-вторых, в стихотворении сменяющие друг друга картины тяготеют к развернутым описаниям. Это стихи, которые пересказывать значительно легче, чем, например, стихи Тютчева. Очень важно выделить основную мысль стихотворения Майкова. Мне кажется, что эта мысль в противопоставлении "царства солнца и лазури" "шуму бури". Мысль всего стихотворения: Но прелесть есть и в шуме бури, И в пляске ледяных градин! Описательности "Грозы" Майкова можно противопоставить экспрессию стихотворения Заболоцкого "Гроза идет". Стихотворение это многоплановое, сложное для пятиклассников, но опыт показывает, что оно при внимательном многоразовом чтении вполне им доступно. Лирический герой стихотворения становится объектом гнева грозы. Она его ловила, "молниями била", "каменный выкатывала гром". Все стихотворение строится на сопоставлении судьбы сломанного грозой кедра и героя, которого Лишь молнии встречали И огнем сжигали на лету. Образ расколотого грозой кедра - не только "дерева печали", но и дерева, "ворвавшегося в высоту" и наказанного за то, что он поднялся выше других. Я подробно разбираю финальную строфу стихотворения ("Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, Ив душе все тот же лютый голод, И любовь, и песня до конца!"). Гроза может наказать кедр за его высокость, но жизненные грозы не лишают человека жажды жизни, жажды любви, жажды песни.
Bizning yurt kelajagi porloq vatan hisoblanadi, chunki bizning uluĝ ajdodlarimiz,bobokalonlarimiz bor. Biz õz tariximizdan faxrlanamiz.Har birimiz bu ajdodlarga munosib farzand bolishimiz zarur. Ular korsatkan mardonavor ishlarni biz ham davom ettirishimiz lozim.Biznig Ibn Sino bobomizni butun dunyo taniydi. Alisher Navoiy,Mirzo Ulugbek,Amir Temur va yana koplab buyuk allomalarni qonidan bolganimizga faxrlanamiz. Biz va bizdan keyingi avlod bu yolni davom ettirishimiz kerak. Har bir yurtni obrosini kotaradigan ham yerga qaratadigan ham bu biz yoshlar. Shunday ekan biz OZBEKISTONNI buyuk davralarga olib chiqishimiz, bobokalonlarimiz izidan ketishimiz lozim. Men ozbek farzandi ekanimdan faxrlanaman.
В стихотворении Майкова предстает достаточно развернутое описание грозы. Мы обращаем внимание на то, что, во- первых, в стихотворении нет "я" поэта, внимание сосредоточено на том, что происходит вокруг: не случайно стихотворение начинается словом кругом
Кругом царила жизнь и радость,
И ветер нес ржаных полей
Благоухание и сладость
Волною мягкою своей
Во-вторых, в стихотворении сменяющие друг друга картины тяготеют к развернутым описаниям. Это стихи, которые пересказывать значительно легче, чем, например, стихи Тютчева. Очень важно выделить основную мысль стихотворения Майкова. Мне кажется, что эта мысль в противопоставлении "царства солнца и лазури" "шуму бури". Мысль всего стихотворения:
Но прелесть есть и в шуме бури,
И в пляске ледяных градин!
Описательности "Грозы" Майкова можно противопоставить экспрессию стихотворения Заболоцкого "Гроза идет". Стихотворение это многоплановое, сложное для пятиклассников, но опыт показывает, что оно при внимательном многоразовом чтении вполне им доступно. Лирический герой стихотворения становится объектом гнева грозы. Она его ловила, "молниями била", "каменный выкатывала гром". Все стихотворение строится на сопоставлении судьбы сломанного грозой кедра и героя, которого
Лишь молнии встречали
И огнем сжигали на лету.
Образ расколотого грозой кедра - не только "дерева печали", но и дерева, "ворвавшегося в высоту" и наказанного за то, что он поднялся выше других. Я подробно разбираю финальную строфу стихотворения ("Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, Ив душе все тот же лютый голод, И любовь, и песня до конца!"). Гроза может наказать кедр за его высокость, но жизненные грозы не лишают человека жажды жизни, жажды любви, жажды песни.
Bizning yurt kelajagi porloq vatan hisoblanadi, chunki bizning uluĝ ajdodlarimiz,bobokalonlarimiz bor. Biz õz tariximizdan faxrlanamiz.Har birimiz bu ajdodlarga munosib farzand bolishimiz zarur. Ular korsatkan mardonavor ishlarni biz ham davom ettirishimiz lozim.Biznig Ibn Sino bobomizni butun dunyo taniydi. Alisher Navoiy,Mirzo Ulugbek,Amir Temur va yana koplab buyuk allomalarni qonidan bolganimizga faxrlanamiz. Biz va bizdan keyingi avlod bu yolni davom ettirishimiz kerak. Har bir yurtni obrosini kotaradigan ham yerga qaratadigan ham bu biz yoshlar. Shunday ekan biz OZBEKISTONNI buyuk davralarga olib chiqishimiz, bobokalonlarimiz izidan ketishimiz lozim. Men ozbek farzandi ekanimdan faxrlanaman.
Объяснение: