Під час дорожньо-транспортної пригоди машина з’їхала в кювет, є запах бензину, який крапає з правого боку авто. Постраждалий водій, який скаржиться на тупий біль в області грудної клітки, що посилюється при глибокому вдиху чи кашлі; у постраждалого вимушена поза (нахил тулуба вперед); дихання поверхневе переривчасте; набряк та посиніння шкіри в області травми; відчувається хрускіт (крепітація) уламків кісток; бліда, холодна на дотик шкіра, нудота, відчуття спраги.
Визначте вид ушкодження. Опишіть послідовність дій з надання домедичної до
К занятиям по плаванию допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
При проведении занятий по плаванию соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
При проведении занятий по плаванию возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы и утопление при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды и при необследованном дне водоема;
- купание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;
- утопления при купании в естественных водоемах не в специально отведенных, не оборудованных и не отвечающим санитарным требованиям местах;
При проведении занятий по плаванию должны быть подготовлены средства для утопающих, а также медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой при травмах.
О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который должен оказать первую пострадавшему и сообщить об этом администрации учреждения.
В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий.
Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом занятий
Надеть купальный костюм (плавки) и на голову плавательную шапочку.
Убедиться в том, что температура воды не ниже установленной нормы.
Сделать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45-50 мин.
При купании в естественном водоеме оборудовать специально отведенное для этого место, подготовить средства круги, веревки, шесты лодки и т. д.).
Сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений.
Требования безопасности во время занятий
Входить в воду только с разрешения учителя (преподавателя, тренера, воспитателя) и во время купания не стоять без движений.
Внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы учителя (преподавателя, тренера, воспитателя).
Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов.
Не оставаться при нырянии долго под водой.
Не купаться более 30 мин, если же вода холодная, то не более 5-6 мин.
При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться на большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и пр. плавательным средствам.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем.
При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на При утоплении немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание до восстановления самостоятельного дыхания, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
При получении травмы оказать первую пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
Требования безопасности по окончании занятий
Выйдя из воды, вытереться полотенцем насухо и сразу же одеться.
При низкой температуре после купания, чтобы согреться, проделать несколько легких гимнастических упражнений.
Проверить по списку наличие всех обучающихся.
Аліса – семирічна дівчинка, якій наснилися пригоди в підземній Країні чудес і Задзеркаллі, де вона зустрілася з різноманітними казковими і фантастичними персонажами, що живуть по своїй особливій логіці і весь час спантеличують розумну юну вікторіанку. Будучи втіленням всіх дитячих вікторіанських чеснот: чемності, привітності, скромності, стриманості, серйозності, відчуття власної гідності, Аліса одночасно зберігає в собі ту безпосередність і душевну відвертість. Світ нонсенсу, куди потрапляє Аліса, часто дратує її, дивні персонажі, з якими вона зустрічається, як правило, прискіпливі, дратівливі і образливі, проте їй вистачає здорового глузду, щоб примиритися з ситуацією, зуміти перевести розмову на іншу тему, дивуючись дивацтву світу, що відкривається перед нею, одночасно приймати його таким, як він є. Адже незважаючи на всю його дивність і уявну нез’ясовність, у світі Чудес і Задзеркалля царює своя бездоганна логіка