Сказка В.А. Жуковского замечательна тем, что в сказке присутствуют волшебные силы. Злой Кощей и его добрая, милостивая, умная дочка Марья-царевна, которая и Ивану-царевичу справиться с заданием отца. Сказка замечательна своим увлекательным сюжетом и счастливым финалом.
2. В произведении есть следующие признаки волшебной сказки: Голос из колодца, Зелёное чудовище, Превращение уток в девиц, Кощей - бессмертный, Превращение Марьи - царевны (в пчелу), Три задания (3 - волшебное число), Превращения коня, Ивана, Марьи - царевны.
3. ответишь сам(а)? Вдруг тебе не понравился тот момент, который понравился мне?
4. ... Марья-царевна не только дочь Кощея, премудрая волшебница, но и прелестная девушка, нежная, кроткая, любящая. Возможно, этот образ создавался с мыслью о незабвенной Маше Протасовой, человеке необычайного обаяния, утонченной души. «Белым камнем у дороги» остается Марья-царевна в ожидании суженого, в лазоревый цветок превращается, не дождавшись Ивана-царевича. «Росинки слез на листках голубых заблистали». Героиня народной сказки не отличается такой утонченностью, ей заранее известно, как будут разворачиваться события. Героиня Жуковского («Сказка о царе Берендее») страдает, оскорбляется, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. Так что, имя изменено не случайно.
5. ... Иван-царевич тоже имеет ярко выраженный характер. Он храбр, поездка в подземное царство его не пугает. Полон царского достоинства. При знакомстве с Марьей-царевной он тактичен и благороден. «Скромно прочь отошедши, стал за кустом». Он религиозен, как и родители. Крест и ладанка ему избавиться от погони Кощея. Индивидуализируя своих героев, Жуковский стремится передать их внутренний мир, сделать их более интересными для читателя. С этой же целью он вводит портрет, пейзаж, описание деталей интерьера. Для народной сказки подобные средства выразительности не характерны.
Сказка В.А. Жуковского замечательна тем, что в сказке присутствуют волшебные силы. Злой Кощей и его добрая, милостивая, умная дочка Марья-царевна, которая и Ивану-царевичу справиться с заданием отца. Сказка замечательна своим увлекательным сюжетом и счастливым финалом.
2. В произведении есть следующие признаки волшебной сказки: Голос из колодца, Зелёное чудовище, Превращение уток в девиц, Кощей - бессмертный, Превращение Марьи - царевны (в пчелу), Три задания (3 - волшебное число), Превращения коня, Ивана, Марьи - царевны.
3. ответишь сам(а)? Вдруг тебе не понравился тот момент, который понравился мне?
4. ... Марья-царевна не только дочь Кощея, премудрая волшебница, но и прелестная девушка, нежная, кроткая, любящая. Возможно, этот образ создавался с мыслью о незабвенной Маше Протасовой, человеке необычайного обаяния, утонченной души. «Белым камнем у дороги» остается Марья-царевна в ожидании суженого, в лазоревый цветок превращается, не дождавшись Ивана-царевича. «Росинки слез на листках голубых заблистали». Героиня народной сказки не отличается такой утонченностью, ей заранее известно, как будут разворачиваться события. Героиня Жуковского («Сказка о царе Берендее») страдает, оскорбляется, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. Так что, имя изменено не случайно.
5. ... Иван-царевич тоже имеет ярко выраженный характер. Он храбр, поездка в подземное царство его не пугает. Полон царского достоинства. При знакомстве с Марьей-царевной он тактичен и благороден. «Скромно прочь отошедши, стал за кустом». Он религиозен, как и родители. Крест и ладанка ему избавиться от погони Кощея. Индивидуализируя своих героев, Жуковский стремится передать их внутренний мир, сделать их более интересными для читателя. С этой же целью он вводит портрет, пейзаж, описание деталей интерьера. Для народной сказки подобные средства выразительности не характерны.