Проверочная работа по теме «Особо охраняемые природные территории»
ООПТ - Особо охраняемые природные территории
Вариант II
1. Охраняемый обширный участок природного или культурного ландшафта; используется для: рекреационных (например, организованного туризма), природоохранных и других целей – это
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
2. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям
а) федерального значения;
б) регионального значения;
в) местного значения
3. Задачей какой ООПТ является организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы?
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
4. На территории какой ООПТ выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях?
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
5. Зона охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая создается в границах национального парка, предназначена для –
а) обеспечения функционирования федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, и жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка;
б) сохранения указанных объектов и в границах которой допускается осуществление необходимой для их сохранения деятельности, а также рекреационной деятельности;
в) обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а также размещения объектов туристской индустрии, музеев и информационных центров;
г) сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах, которой допускаются проведение экскурсий, посещение такой зоны в целях познавательного туризма.
6. Дайте характеристику Природным заказникам, как виду ООПТ-
Відповідь:
Бенито Муссолини - премьер-министр Италии (1922–1943 гг.) и первый фашистский диктатор Европы 20-го века.
Работая в различных профсоюзных организациях в Швейцарии, Бенито Муссолини сделал себе имя как харизматичная личность и непревзойденный ритор. Вернувшись в Италию, он собрал множество последователей, работая редактором социалистического журнала Avanti!.
Его политические убеждения резко повернулись вправо в середине Первой мировой, когда он перестал осуждать военные усилия и начал их отстаивать. После Первой мировой войны он начал организовывать националистические военизированные формирования, известные тем, что носят черные рубашки. Эти группы начали по его приказу кампании терроризма и запугивания против левых институтов Италии.
В 1922 году Муссолини и другие фашистские лидеры организовали марш на Рим с намерением заставить короля уступить правительство Муссолини. Это сработало, и в том же году Муссолини был назначен премьер-министром. К 1925 году Муссолини демонтировал демократические институты Италии и принял на себя роль диктатора, получив титул Il Duce («Лидер»).
Бенито Муссолини был первым фашистским диктатором в Европе в 20 веке. Но политическая ориентация Муссолини не всегда была такой. Его отец был ярым социалистом, который по совместительству работал журналистом в левых изданиях.
Его политика включала темы расового превосходства, ксенофобии и империализма, которые определяли его действия как диктатора.
Бенито Муссолини был менее доминирующей половиной оси Рим-Берлин, оформленной Стальным пактом 1939 года между ним и Адольфом Гитлером. Позднее в том же году разразилась Вторая мировая война между Германией и остальной Европой, но Италия - ее ресурсы уже были истощены из-за существовавших ранее экономических проблем и эфиопского завоевания Муссолини в 1935 году - не решалась присоединиться.
Обеспокоенный тем, что он потеряет право на завоеванные европейские земли по мере продвижения Гитлера, Муссолини вступил в войну в 1940 году. С самого начала Италия плохо себя чувствовала, потерпев позорные поражения в Северной Африке, Греции и Советском Союзе. Когда союзники приземлились на Сицилии в 1943 году, собственное правительство Муссолини арестовало его.
При движении спортсмена можно зафиксировать его перемещение (положение в скорость, ускорение) силу взаимодействия с предметами, и производные переменные — мощность, работа. В педагогике эти физические явления получили иную интерпретацию. Появилось понятие физическое качество и его разновидности — сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость (В. М. Зациорский, 1966). Для развития этих качеств описываются методы тренировки.
Измерить явления, связанные с физической активностью спортсмена возможно, но развивать физические качества нельзя. В организме человека нет физических качеств. В организме есть, например, мышцы, которые могут сокращаться и являть исследователям силу и скорость перемещения костей и тела в целом в Для увеличения максимальной силы тяги мышцы требуется изменить строение мышечных волокон (увеличить количество миофибрилл). К сожалению, в педагогической науке все физические явления остаются без глубокого биологического анализа. Спортивная педагогика обособилась, специалисты этой области знаний считают, что у них имеется своя область знаний. Наблюдения в этой области должны составлять основу для образования понятий и положений науки. Это справедливо, в рамках эмпирического изучения объекта исследований. Только надо понимать, что эмпирик признает себя «за полного дурака», ему не доступна суть явлений, он может лишь как пастух в степи петь о том, что видит перед собой. Поэтому в разделе физическая подготовка спортсменов вместо определения смысла физических проявлений занимаются производством новых терминов. Например к прыжкам называют прыгучестью к бегу — бегучесть к ползанию — ползучесть.
Давайте рассмотрим обычные педагогические представления о физических качествах с точки зрения биологических наук.
Сила
Под силой понимают человека преодолевать внешнее сопротивление за счет активности мышц.
По В. М. Зациорскому (1966) сила человека зависит от:
— интенсивности напряжения мышц;
— угла тяги мышцы;
— разминки.
Педагоги выделяют виды силовых качеств — максимальная сила, скоростная сила, силовая выносливость, взрывную силу, стартовую силу, динамическую силу, статическую силу, эксцентрическая сила. Разумеется, творческие возможности педагогов этим не исчерпываются и можно придумать еще не одну сотню проявления силы, например, в цикле движения во всех видах спорта, что обычно обзывают специальной силой.
С точки зрения биологии и развития силы, в долго перспективе, максимальное проявление силы зависит от:
— количества мышечных волокон;
— количества миофибрилл в каждом мышечном волокне проявление силы зависит от управления МВ и активности ферментов мышечных волокон.
Центральная нервная система имеет в коре двигательные зоны с нейронами иннервирующими мотонейроны спинного мозга, а те иннервируют мышечные волокна определенную мышцу.
Увеличение силы тяги мышцы связано с рекрутированием двигательных единиц (ДЕ). Каждый двигательный мотонейрон спинного мозга иннервирует множество мышечных волокон, поэтому совокупность «мотонейрон — группа иннервируемых им мышечных волокон», называется двигательная единица.
Каждая двигательная единица имеет свой порог активации (возбуждения) и максимальную частоту. Поэтому при увеличении силы тяги происходит рекрутирование сначала низкопороговых ДЕ, а затем все более высокопороговых ДЕ. При достижении максимальной частоты импульсации мотонейрона мышечные волокна функционируют в режиме тетануса.