Ситуация 9.1. елена иванова, 20-летняя девушка, работает в отделе рекламы универсального магазина около 3-х лет. ее главная – готовить световые табло, которые затем устанавливаются по всему магазину. хотя елена считает свою работу интересной и сложной, растущая рабочая нагрузка и давление со стороны руководителя отдела воспринимаются ею с неприязнью. в отделе только один человек обладает достаточной информацией, знаком с ее работой и может быть ее ассистентом. но даже с ассистентом елена вынуждена работать сверхурочно. несмотря на то, что заказы на световые табло должны поступать не менее чем за 7 дней до их установки, часто бывают заказы. некоторые руководители подразделений уже привыкли давить на нее ради скорейшего выполнения их заказов. поскольку проблема обострилась, ее руководитель поставил этот вопрос на обсуждение на совещании правления. на несколько недель дело вроде бы улучшилось, но затем число заказов вновь стало медленно расти. елена любила свою работу и терпела это давление до тех пор, пока в один прекрасный день не обнаружила, что некоторые работники других отделов за менее ответственную работу получают больше, чем она. такое положение показалось ей совершенно нетерпимым, особенно с учетом сверхурочных, к которым ее вынуждает работа. она рассчитывала получить отгулы за переработанные часы, однако никогда их не брала, поскольку за время отгула наберется столько заказов, что она их просто не осилит. чувствуя обиду, елена сообщила своему руководителю, что она не сдвинется с места, пока не пересмотрят ее зарплату и не сократят ей нагрузку. она получила прибавку в 5% и обещание выделить еще одного работника. на какое-то время положение улучшилось, но вскоре нагрузка возросла опять. через месяц после очередного заказа елена подала заявление об увольнении. вопросы: 1. какие теории мотивации не учел руководитель елена? 2. определите уровень мотивации елены на основе теории ожиданий? 3. определите, какие потребности были у елены, и на какие средства их удовлетворения она рассчитывала? 4. как бы вы мотивировали елену?
Відповідь:
У будь-якому суспільстві праця більшості людей оцінюється низько, роблячи недоступними для них багато благ цивілізації або доступними не повною мірою. Однак, завжди існують верстви населення або класи, представники яких мають законну можливість необмеженого збагачення. Незалежно від джерела їхнього збагачення в конкретному суспільстві (торгівля, використання праці інших людей та інше.), права цих класів захищені законом набагато краще, ніж права більшості людей. Ці класи є правлячими, на них опирається державна влада, у них у руках зосереджені виробництво й розподіл благ. Для того, щоб задовольнити потреби всіх повною мірою, необхідно, щоб трудомісткість, а отже, собівартість усього комплексу благ відповідала середньорічній зарплаті людей.
Отже, розвиток науки, техніки та бездумне споживання благ цивілізації, призводять до колосальних наслідків.
Пояснення:
© e-history.kz
Сонымен, міне?: Егер Жібек жолымен батыстан шығысқа қарай жүрсек, оның Қазақстандағы учаскесі Шаштан (Ташкент) шығып, Тұрбат асуы арқылы Исфиджабқа, Сайрам (Сарьямға) келеді. Ежелгі қаланың осы күнге дейін сақталған. Шымкент түбіндегі бір қыстақ тап осылай аталады, оның дәл кіндік тұсында Жібек жолындағы бір кездегі ең ірі орталықтардың бірі болған орта ғасырлық қала жұртының қалдығы сақталған. Исфиджабтан құлдарды, бөз маталарды, қару-жарақты, семсерлерді, мыс пен темірді әкетіп жатқан. Испиджабтан шыққан керуендер шығысқа қарай бет алып, Шараб және Будухкент қалалары арқылы Таразға барады екен.