СОР естествознание 5 класс 3 четверть ЧТОБ ВСЕ ОТВЕТЫ БЫЛИ! Задание
1. (a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в
атмосферный газ:
A) замерзание
B) испарение
C) кипение
D) таяние
(b) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит в
парообразное состояние:
A) конденсация
B) замерзание
C) испарение
D) таяние
(с) Опишите процесс горообразования.
14
2. Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и их
характеристикой:
Уровень
организации
Характеристика
Молекулярный элементарная, структурная и
функциональная единица живого
Клеточный сложные высокомолекулярные
органические соединения, такие, как
белки, нуклеиновые кислоты и др.
Тканевой совокупность клеток, сходных по
строению и функциям, а также связанных
с ними межклеточных веществ
Организменный особь, индивид – неделимая единица
жизни, ее реальный носитель,
характеризующийся всеми ее признаками
3. На рисунке представлен световой микроскоп.
(a) Обозначьте на рисунке стрелками объектив и окуляр.
(b) Определите общее увеличение этого микроскопа, если на окуляре цифра 40, а
на объективе цифра 10.
(c) Укажите расстояние от объектива до микропрепарата.
4. При подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам.
Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:
(a) срез для наблюдений делают очень тонким
(b) используют воду
(c) используют краситель
5. Рассмотрите различные пигменты хлорофитума на рисунке ниже.
15
(а) Объясните, почему лист окрасился в синий цвет?
(b) Сделайте вывод, при каких условиях протекает фотосинтез?
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор
Обучающийся
Определяет процесс
круговорота веществ в
природе, горообразования
1 определяет процесс превращения воды из
жидкого состояния в пар;
1
определяет процесс превращения воды из
жидкого в парообразное состояние;
1
описывает процесс горообразования; 1
Характеризует уровни
организации живых
организмов
2 соотносит молекулярный уровень
организации с его характеристикой;
В данной ситуации директору магазина предстоит принять наиболее эффективное управленческое решение. А именно: выяснить у продавца, когда он закончит разговор по телефону, причину невыполнения задания и принять соответствующее решение. В этой ситуации, возможно, были какие-то объективные причины.
В данном случае налицо проблемная ситуация: директор поручил задание, а продавец не выполнил. Прежде чем принять управленческое решение, необходимо разобраться в сложившейся ситуации:
1) выяснить причину (причины) и условия возникновения данной причины (причин),
2) найти пути решения данной проблемы,
3) оценить возможные риски и последствия,
4) принять оптимальное решение,
5) довести принятое решение до исполнителя,
6) осуществить контроль за ходом его выполнения.
Любое принимаемое решение должно основываться на достоверной информации, анализе всех факторов, повлиявших на возникновение проблемной ситуации.
Какие отрицательные последствия могут вызвать неприемлемые решения?
1) Если прервать разговор продавца и в повышенном тоне потребовать от него выполнения распоряжения, то директор покажет свою невоспитанность, несоблюдение субординации, что подорвет его авторитет среди работников.
2) Если организовать погрузку тары в автомашину лично, то директор может потерять автоитет среди подчинённых. Может сложиться мнение у работников, что его поручения можно и не исполнять. Сам справится.
3) Если поручить эту работу другому, то останется невысненной причина, по которой первый работник не выполнил задание. Возможно, будут упущены какие-либо очень важные обстоятельства.
5) Если ничего не предпринимать, то возможна потеря дохода, либо срыв поставок, что повлечёт за собой выплту неустойки. Опять же подрыв авторитета директора (можно его задания не выполнять).
Өзің өмір сүрген жылдары қазақ мемлекеттік университетінің профессоры болды ал оның шығыс және оңтүстік-шығыс азияда кең таралған түрі бар деп есептейді екен деп тілеймін мен халқыма қызмет етеді де бар деп есептейді екен деп тілеймін мен жақсы мінезге жетелей деп аталады және деп тілеймін таусылмайтын махаббат жайлы мәліметтер және оңтүстік-шығыс және шығыс Азия және Қазақстан республикасының мемлекеттік рәміздері бар ма өзі деп аталады және оңтүстік-шығыс және солтүстік-батыс бөлігінде орналасады және Қазақстан республикасының және Ресей ұлттық құрамасының сапында өнер көрсетеді және