Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
Наши матери прислали нас вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить во-
дой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье
были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушеч-
ное ведёрко, маленькое и лёгкое как пёрышко, из него в жар-
кие дни учитель пил воду. Один из мальчиков выбрал прочное
железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша на-
правился к колодцу, другой снял с дерева игрушечное ведёрко и
побежал за товарищем. Учитель смотрел на них из окна. Над
цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики ве-
село разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил
на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал
с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.
Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчи-
ков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиня-
ный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гра-
нёный стакан, также наполненный мёдом.
Отнесите эти подарки своим матерям,
сказал учитель.
Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.
Но ни один из мальчиков не протянул руки.
Мы не можем разделить это,
смущённо сказали они.
Разделите это так, как делили работу, спокойно сказал
учитель.
Вопросы:
1) Почему учитель отблагодарил Бывших учеников по-разному?
2) Как можно распределить мёд, находящийся в двух разных сосудах?
3) Как вы думаете каким образом они разделили мёд?
4) Как по-вашему станет ли уроком такое решение учителя для будущих учеников?
ответьте на эти вопросы