у каждого мальчика два высказывания, запишем их в более формальном виде:
Саша: 1. Это не Саша. 2. Это Коля.
Коля: 1. Это не Коля. 2. Это Вова.
Вова: 1. Это Коля. 2. Это не Вова.
теперь предположим, что зачинщик – Саша; составим таблицу, где отметим истинность каждого высказывания единицей, а ложность – нулем:
если это Саша
если это Коля
если это Вова
Саша
00
Коля
10
Вова
01
этот вариант уже подходит, потому что Саша оба раза солгал, а остальные сказали один раз правду, а второй – нет;
на всякий случай проверяем остальные варианты
11
таким образом, Саша первым предложил прогулять урок, ответ – С.
у каждого мальчика два высказывания, запишем их в более формальном виде:
Саша: 1. Это не Саша. 2. Это Коля.
Коля: 1. Это не Коля. 2. Это Вова.
Вова: 1. Это Коля. 2. Это не Вова.
теперь предположим, что зачинщик – Саша; составим таблицу, где отметим истинность каждого высказывания единицей, а ложность – нулем:
если это Саша
если это Коля
если это Вова
Саша
00
Коля
10
Вова
01
этот вариант уже подходит, потому что Саша оба раза солгал, а остальные сказали один раз правду, а второй – нет;
на всякий случай проверяем остальные варианты
если это Саша
если это Коля
если это Вова
Саша
00
11
10
Коля
10
00
11
Вова
01
11
00
таким образом, Саша первым предложил прогулять урок, ответ – С.