Тутки Весело и полугу. Страшило мотрел вперед. Вдали виднелось маково
пасности остались позади. Друзья наде.
Роумрудный город
ределениями
1 Установе
Hepsbe Bece
(По А. Волкову)
лето.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
хий, мелкий
5. Paine
скорости. 6.
1. Смесь пре
8. Над строй
краны. 9. Тка
pacno
Члены предложения, которые отвечают на один
и тот же вопрос, относятся к одному и тому же
слову, арывалот на перечисление, называются
однородными.
10. Мы
дубом.
Два или не
зуемом назыв
Могут : быть предложения, в которых при
одном сказуемом два или несколько подлежа-
щих? А наоборот?
32. Пройте испишите предложения. Укажите пред-
ложения, в которых при одном сказуемом два и более под-
лежащих.
1. В конце октября уронили листья деревья и
кустарники2. В лесах и рощах отошли грибы,
ягоды, орехи. 3. Отцвели полевые и садовые ро-
машки. 4. Радуют глаз яркие осенние листья на
756
364. Спишите,
1. Блеснула
2. Над лугами м
пеленой застила
шёл и глядится
ромашки и Коло
такси Перевозят
Два или неско
жащем называют
Sкат = 15 км Snл = 6 км Найти:
течению:
tno теч =
Skaт
Vкат | Vтеч
Vrеч - ? Vкат - ?
ВыразиМ Vкат.
Vкат = теч
по теч
Время, потраченное катером, плывущим против течения:
Спротив теч Scar - Sna Vкат - Vтеч
Время, потраченное плотом, плывущим по течению:
Іплота
Sus Vтеч
Общее время, которое потратил пароход. равно времени, потраченному плотом:
tпо теч + tпротив теч = tплота
Skat Sna Sua tno теч + Sk Укат - Утеч Vтеч
ПодставиМ Vкат:
tno теч
SeatSnaSni Sкат -2 -Vтеч Vтеч по теч
0,75 +
15 - 6
6
0,75 - 2Vтеч теч
0,75 +
9
6
20 - 2 • Утеч Утеч
15 Vтеч - 1,5 v? + 9 Vтеч - 120 + 12 Vтеч = 0
1,5 v?… - 36 Vтеч + 120 = 0
Утеч = 4
Подставим Vтеч В формулу Vкат:
Vкат - Sкат теч Спо теч
15 4 = 16 0,75
Ответ:
Vтеч = 4 Vкат = 16
Ручная художественная роспись тканей - своеобразный вид оформления текстильных изделий уходящий своими корня в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в «Естественной истории» Плиния. Наибольшей известностью пользуются разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском. Последние впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют pрезервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне.
Этот украшения тканей был известен на Руси, в Армении, в Азербайджане, в Индонезии он существует до сих пор. Китайский манускрипт VIII в. рассказывает нам о росписи тканей с воскового рисунка.
Все эти получили название «батик».
Происхождение и значение слова «батик» точно неизвестно. На Яве есть в обиходе слово «амбатик», которое переводится как «гравировать», «писать», «рисовать».
Кроме такого нанесения рисунка па ткань также с незапамятных времен известны песчаные рисунки на тканях, получаемые при разных досок, а в настоящее время сетчатых шаблонов — так называемых набоек от слова «набивать», когда смоченную краской резную доску накладывали на ткань и ее пристукивали деревянным молотком для лучшей пропечатки рисунка.
Особенно широко искусство набойки украшала крестьянскую одежду, скатерти, сарафаны и рубахи. В историческом музее и музее народного искусства (Москва), в Эрмитаже и Русском музее (Ленинград), в музеях Иванова, Горького, Ярославля, Загорска, Костромы и др. городов хранится множество прекрасных образцов этого вида народного искусства, датированных ХVII – XIX в.в. Там можно ткани, а также сами резные доски, с которых печатались рисунки.
Оба описанных украшения тканей существуют до сиx пор.
Старинная русская набойка по своим техническим приемам была очень близка батику - разогретый резерв (различные смеси пчелиного воска, смол и других компонентов наносили вручную на ткань при так называемых квачей (тампонов), штампиков или резных досок. После застывания резерва ткань опускали в чан, как правило, с синей. краской - индиго. По окончании процесса крашения ткань просушивали, удаляли резерв, после чего на синем фоне оставляли белый узор. Чан, в котором окрашивалась ткань, называли кубом, отсюда и этот получил название кубовой набойки. Нередко наносили масляной краской ярко-красный горох. Эти ткани использовались главным образом для шитья сарафанов, а нередко и мужской одежды. Позднее, в конце XVII в., научились выполнять та называемую белоземельную набойку. Рисунок в этом случае печатался резными досками по неокрашенной ткани. Количество досок соответствовало количеству цветов образующих рисунок. Резной узор на досках часто дополнялся металлическими вставками в виде гвоздиков без шляпок, печатавших «мелкий горох», или металлических полос, изогнутых соответственно рисунку, при рисунку, при которых узор обогащался гонким контурным рисунком, придающим ткани изящество. Полотна, украшенные описанным выше , применялись не только в костюме, но и в интерьере. В конце XIX - начале XX в. набивные ткани изготовлялись на фабриках и широко использовались не только в сельском, но и в городском интерьере. Рисунки стали разнообразнее и богаче по цветовой гамме. Приобрели известность великолепные ивановские и костромские набойки.