В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
notix55
notix55
03.06.2023 22:10 •  Другие предметы

В чем состояли особенности развития российской культуры в конце XX — начале XXI в.?

Показать ответ
Ответ:
winston63ru
winston63ru
16.04.2019 22:43
С 90-е гг. XX в. резко сократилась государственная поддержка культуры, падал культурный уровень населения. Вместе с тем появились новые возможности для творчества и самовыражения.
Для литературы начала 90-х гг. во многом характерны растерянность, ностальгия по прежней жизни, сильному государству, каким был Советский Союз. В литературе появляются новые герои: безработные, беженцы, бомжи, «новые русские», бандиты. «Серьезную литературу» все более теснили произведения «легкого жанра»: детективы, женские романы, фэнтези. Вместе с тем продолжали выходить произведения признанных авторов: В.Г.Распутина («Россия молодая»), Л.М.Леонова («Пирамида»), В.П.Астафьева («Прокляты и убиты») и др. Популярностью пользовались и произведения некоторых писателей-модернистов, например В.О.Пелевина «Чапаев и Пустота», «Generation “П”».
В 90-е гг. острейший кризис, связанный с отсутствием финансирования и конкуренцией со стороны американских фильмов, переживал российский кинематограф. Лишь не- многие картины, снятые в тот период, пользовались популярностью у зрителей. Среди них «Окно в Париж» Ю. Б. Мамина, «Ширли-мырли» В.В.Меньшова, «Брат» и «Брат-2» А.О.Балабанова и др. В 1995 г. премии «Оскар» Американской киноакадемии был удостоен фильм Н.С. Михалкова «Утомленные солнцем», а в 1996 г. призом Каннского кинофестиваля отмечен фильм С.В.Бодрова «Кавказский пленник».
В начале XXI в. наметилось возрождение ряда сфер культуры. Особенно наглядно это видно на примере кинематографа. Российские режиссеры, использовав новые приемы создания кинопродукции, сумели вернуть зрителей в кинотеатры на отечественные фильмы. Первым российским блокбастером стал «Ночной дозор» (2004 г., реж. Т. Н. Бекмамбетов), следом появился «Турецкий гамбит» (2005, реж. Д.Файзиев) и др.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота