В организме подростка содержится примерно 0,5 * 1032 атомов йода. Рассчитайте, какое количество элемента (в молях) йода содержится в теле подростка. Решение обязательно. [1]
2. Горению пропана (С3Н8) соответствует уравнение реакции:
I. С3Н8 +5О2 = 3СО2 + 4Н2О + Q
II. СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + Q
III. С3Н8 + 5О2 = 3СО+ 4Н2О + Q
А) верно только I B) верно только II C) верно только I и III D) верно I – III [1]
3(а) Рассчитайте, сколько стоит 5 моль поваренной соли (хлорида натрия NaCl), если 1кг стоит – 100 тенге. (Перевести моль в граммы и решать)
(b) Рассчитайте, какое количество моль воды содержится в стакане (200 г). [2]
4. Ученик на уроке провел ряд последовательных реакций: 100 г магния сжёг в кислороде и получил оксид магния. Рассчитайте массу полученного продукта реакции. 4б
5. В таблице приведены результаты исследования некоторых газов.
Наименование газа
Условия
Количество вещества
Объём
Озон
При нормальных условиях
0,1 моль
У
Неон
При стандартных условиях
Х
20 л
Определите значения Х и У
6. На рисунке изображены две реакции, протекающие с изменением теплового эффекта. Определите тип реакции по тепловому эффекту в каждой пробирке и приведите пример.
Тип реакции по тепловому эффекту
№1
№2
Пример реакции

7. Изучите энергетические диаграммы получения и разложения воды.

(a) Назовите, какая из этих реакций протекает с выделением тепла. [1]
(b) Объясните изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц в данных реакциях ( используешь данные выражения в ответе - какое количество теплоты было и стало, теплоты затрачивается на образование новых связей или разрыв связей):
реакция 1: реакция 2: 2] 8. В три сосуда собрали газообразные вещества, не имеющие вкуса, цвета и запаха: водород, кислород и углекислый газ. Сосуды закрыли крышкой. Затем для каждого газа провели качественную реакцию, поднесли зажженную спичку и получили следующие результаты:
в 1 сосуде спичка потухла, во 2 сосуде – пламя спички стало ярче гореть, в 3 сосуде – при внесении спички услышали хлопок. Определите газы в сосудах: №1 №2 №3 [1] 9. Водород пропустили через нагретый оксид меди (ІІ): запишите уравнения данной реакции и назовите свойство водорода ( окислительное или восстановительное)
10(a) На рисунке изображен лабораторный получения кислорода разложением перманганата калия.

Запишите название метода для собирания кислорода и объясните, на каком свойстве основан данный метод. _[1]
(b) Запишите уравнение данной рекции. [1]
11. При разложении 50 г перманганата калия выделился кислород, определите массу полученного кислорода. [3]
12. Озоновый слой — часть стратосферы на высоте от 20 до 25 км, с наибольшим содержанием озона, образующегося в результате воздействия ультрафиолетового излучения Солнца на молекулярный кислород (O2 ). (a) Напишите уравнение реакции образования озона. [1]
(b) Объясните значение озонового слоя. [1]
(c) Специалисты-экологи проявляют беспокойство в связи с тем, что в слое озона возникают «дыры» - обширные области с пониженным содержанием озона. Объясните, чем обусловлена опасность появления таких «дыр» для человека.
29998281 йрда
Объяснение: