В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней 1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: жуки-короеды, дятлы, дубы, ястребы.

2). Составьте схему цепи питания, характерной для степи, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, саранча, ящерица, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3). Какие из перечисленных организмов экосистемы широколиственного леса относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, косуля, клен, белка, лиса, дуб, волк? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере реки, пруда, океана).

5). Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев).

6). К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: белка-летяга, волк европейский, кабан, лесные злаки?

Задание №2. Решение экологических задач

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков → мышь полевка → хорек → филин.

Задание №3. Решение экологических ситуаций

1. В одном из российских заповедников уничтожили всех жуков-короедов чтобы добиться улучшения состояния древостоя. Каким образом это повлияло на состав орнитофауны? ответ объясните.

2. Отсутствие какой группы организмов в пищеварительной системе жвачных животных приведет к их не переварить поедаемую траву?

3*. Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).

1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб
2.Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
3.Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
4.В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
5.Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
6.В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
7.Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
8.Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.

Показать ответ
Ответ:
aleksiandr999
aleksiandr999
25.09.2021 00:19

ОбПроблемы угольной промышленности:

Большая часть угольных бассейнов находится в слабоосвоенных районах Сибири и Дальнего Востока.

Добыча угля в бассейне оказывает негативное воздействие на состояние воздушной и водной среды, ландшафты, земельные ресурсы. Воздушная среда подвергается пылевому загрязнению от горной техники и с поверхностей разрезов. Пыль выпадает на периферии разрезов, загрязняя почвы и растительность.

Шахтный и карьерный фонды изношены, используемое оборудование не соответствует мировому уровню.

В энергетике России применяют в основном низкосортные угли валовой добычи и отсевы, низкая эффективность использования которых сдерживает объемы их реализации.

Убыточность огромного количества предприятий угольной промышленности приводит к закрытию шахт. К настоящему времени закрыто (или находится в стадии закрытия) около 170 убыточных шахт и спроектировано и частично заложено 20 шахт и разрезов нового технико-экономического уровня

Проблемы занятости высвобожденных работников в шахтерских городах и поселках.

ъяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
оля1441
оля1441
20.01.2022 19:13

Объяснение:

22 июня 1941 года для всего Советского Союза началась кровопролитная война. Уже 8 сентября 1941 года немцы взяли в блокаду город Ленинград. Студентка медицинского института Надежда Васильевна Куликова, родившаяся 21 августа 1924 года, жила в то время в Ленинграде с матерью и младшими братом и сестрой, отец был на фронте, где и погиб во время войны.

Голод начался уже через несколько дней после становления блокады. За три месяца суточные нормы хлеба, выдававшегося по карточкам, понизились до роковой отметки 125 грамм на человека. Рабочих в семье не было, и Надежда пыталась прокормить дорогих ей людей, как могла.

Учиться было очень тяжело. Утром нужно было идти до института пешком, несмотря на голод, холод и постоянные бомбежки. Она быстро привыкла к сиренам, оповещавшим город об очередной воздушной атаке. Из-за частых бомбежек студенты иногда на несколько часов опаздывали на учебу. Особенно тяжелой зимой 1941-го приходилось пробираться среди сугробов и трупов людей, умерших от голода. По окончании всех уроков, проходивших в ледяных аудиториях, лишенных, как и все дома, и отопления, и электричества, и воды, студентка отправлялась в госпиталь, где работала сестрой милосердия. Она нередко заступала на дежурства на крыше, откуда скидывала на землю «фугаски» – фугасные авиабомбы, которые сбрасывали на город фашистские самолеты. Если не успеть сделать это вовремя, все здание может сгореть. Работа была нелегкой, ведь приходилось работать в условиях бомбежки. Только скинешь одну фугасную бомбу – на другой конец крыши падают еще две. Так и приходилось бегать, превозмогая боль, усталость и изнеможение.

К счастью, благодарные солдаты, которых Надежде удавалось вылечить, делились с ней своим хлебом. Только благодаря этим подаркам она смогла выжить сама и кое-как прокормить брата и сестру, которые были иждивенцами. Мать же старалась прокормить себя самостоятельно.

Летом, когда жизнь блокадного города слегка улучшилась, маленькая семья решила устроить себе праздник: отметить день рождения Надежды. Тщательно порывшись по сестры и мать нашли картофельные очистки и на олифе приготовили торт. «Никогда в жизни не ела ничего вкуснее», – говорила именинница.

Позже она не любила вспоминать об этих трагических днях, пережитых в юности. О своей жизни Надежда Васильевна практически не рассказывала, но этого и не требовалось: судьбы всех жителей блокадного Ленинграда были похожи.

Всю блокаду, с 8 сентября 1941-го и до 27 января 1944-го, Надежда прожила в Ленинграде, с трудом заботясь о своей семье. Год снятия блокады был последним в её обучении в медицинском институте. Итоговые экзамены перенесли на зиму, и уже в феврале 1944 года всем студентам-выпускникам предложили выбрать место, куда можно уехать на практику. Надежда не могла взять с собой мать, брата и сестру, но сама решила ехать туда, где будет мирно, тепло и много фруктов. Из предложенных вариантов, её выбор пал на Памир, который так и не смог оправдать её ожидания. Приехав на южную границу СССР, бывшая студентка разочаровалась: там были лишь голые скалы и голодуха. Так надеясь на здоровую, полноценную жизнь, она смогла питаться лишь немногим лучше, чем в блокадном городе. Зато, именно там она нашла своего будущего мужа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота