1. что из перечисленного ниже не является предметом изучения ?
а) каким образом семья ивановых максимизирует полезность, располагая своим ограниченным денежным доходом
б) каким образом акционерное общество «самсон» минимизирует свои производственные издержки
в) объем производства сахара, уровень и динамика цен на него
г сокращения уровня безработицы в обществе
9. во многих университетах сша плата за обучение для иногородних студентов выше, чем для тех, кто прожива-ет в данной местности. такое положение служит примером:
а) монополии в высшем образовании сша;
б) отсутствия контроля правительства над высшим образованием сша;
в) ценовой дискриминации в высшем образовании сша;
г) неэффективного распределения ресурсов между высшим исредним образованием в сша.
11. что из перечисленного ниже, скорее всего не будет отнесено к общественным товарам и услугам?
а) освещение квартир; б) система защиты города от наводнений;
в) услуги городской охраны; г) освещение улиц.
12. маяк является примером
а) чистого общественного блага б) блага, особенными достоинствами
в) чисто частного блага г) смешанного блага
13. примером отрицательного внешнего эффекта может служить…
а) разбитая посуда в ресторане;
б) отключение горячей воды в жилых домах в период проверки тепловых сетей;
в) повреждение телефонного кабеля, обеспечивающего телефонную связь жителей микрорайона при строительстве нового дома в этом микрорайоне;
г) сломанные кресла в кинотеатре.
14. образование можно рассматривать как благо для:
а) отдельного человека, б) фирмы,
в) государства, г) верно все перечисленное.
15. образование как объект исследования образования включает в себя:
а) образовательные организации;
б) органы образованием;
в) организации, осуществляющие стандартизацию и экспертизу образовательной деятельности;
г) все вышеперечисленное.
16. к основным направлениям современной образовательной политики государства необходимо отнести:
а) ограничение разнообразия форм образовательных организаций;
б) снижение степени контроля за качеством образования;
в) усиление социальной направленности системы образования;
г) снижение объемов бюджетного финансирования.
18. производительный характер затрат на образование можно объяснить тем, что:
а) сложный труд создает в единицу времени большее количество продукции по сравнению с простым трудом;
б) повышение квалификации ведет к увеличению производительности труда;
в) инвестиции в обучение сотрудников позволяет получать большую прибыль;
г) верно все перечисленное.
19. сформированный в результате инвестиций определенный запас здоровья, знаний, навыков моти-ваций, который целесообразно используется в той или иной сфере общественного воспроизводства – это
а) интеллектуальный капитал б) человеческий потенциал
в) человеческий капитал г) социальный капитал
20. по определению, принятому 20-ой сессией генеральной конференции юнеско, под образованием понима-ется ………. совершенствования и поведения личности, при котором она достигает социальной зре-лости и индивидуального роста. (подставьте пропущенное слово)
а) процесс. б) процесс и результат.
в) результат. г) процедура.
Отличительными чертами этой экономической системы являются преобладание частной собственности, наличие конкуренции, рыночный механизм ценообразования, свобода предпринимательской деятельности.
Субъектами рынка могут быть физические или юридические лица, а также государство. Рынок представляет собой совокупность отношений товарного обмена и представляет собой систему отдельных взаимосвязанных элементов.