2. Известны данные, приведенные в табл. об объеме продаж и изменении переменных затрат фирмы, действующей на рынке несовершенной конкуренции:
Таблица
Q, шт. 100 110 120 130 140 150
TR, ден. ед. 1000 1080 1140 1180 1200 1050
VC, ден. ед. 500 520 550 590 650 750
1) Определите цену реализации и объем продаж фирмы, максимизирующий прибыль;
2). Изобразите на графике кривую сбыта, кривые предельного дохода и предельных издержек.
Среднегодовая численность населения:
(530+532+534)/3 = 532 тыс. чел.
Если коэффициент Кжизн. > 1, то наблюдается превышение родившихся над умершими. Зная число родившихся (N=7434) и коэффициент жизненности (Кжизн.=1,4), определим число умерших (М) из формулы :
Кжизн. = N/M
отсюда М = М/Кжизн. = 7434/1,4 = 5310 чел.
Для определения числа выехавших в другие населенные пункты найдем абсолютный естественный прирост численности населения:
Ае = N-M = 7434 – 5310 = 2124 чел.
Далее найдем абсолютный миграционный прирост из равенства:
Ам = О - Ае ,
где О – общий прирост населения (находится как разность между численностью на конец года и начало).
Ам=534 000 – 530 000 – 2124 = 1876чел.
Тогда число выбывших (В) найдем из равенства:
Ам = П-В,
отсюда В = П – Ам = 2846 – 1876 = 970 чел.
Коэффициент миграции (механического прироста):
Кп-в = (П-В)/S*1000% = (2846-970)/532 000*1000% = 3,53%.
2) Стимулирование большого и малого предпринимательства позволяет относительно быстро создать новые рабочие места. Предполагается, что, развиваясь, предприятия будут создавать новые рабочие места, содействуя занятости населения.
3) Меры, объединённые общим названием экономическая дипломатия, заключающиеся: в продвижении товаров данного города на внешнем рынке; поддержке инвестиционных проектов в других странах (городах); и привлечении инвестиций.
4) Принятие мер по перераспределению имеющегося спроса на труд путем побуждения предприятий к уменьшению рабочего времени отдельных работников. Нехватка трудовых ресурсов компенсируется созданием новых рабочих мест. Склонить предприятие к такой политике можно только путём субсидирования
молодым специалистам в интеграции на рынок труда. На рынке труда молодёжь часто оказывается в невыгодном положении по сравнению с более опытными старшими работниками.
6) Улучшение обеспечения рынка труда информацией о существующих вакансиях. Безусловно, если безработный не владеет этой информацией, он не сможет устроиться на работу. Для решения этой проблемы создаются биржи труда, центры занятости и другие подобные частные или государственные организации.