3. В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами? При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
а) прибыль от продажи молока и творога составила 18 р. (10 р. от продажи молока и 8 руб. от продажи творога) - прибыль от продажи молока составила 6 р.(цена на рынке) - 4 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 л., соответственно общая прибыль от продажи 5 л. молока составила 2 р. х 5 л. = 10 р.
- прибыль от продажи творога составила 12 р.(цена на рынке) - 10 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 кг., соответственно общая прибыль от продажи 4 кг. творога составила 2 р. х 4 кг. = 8 р.
б) на покупку творога лиса потратила 40 руб. (4 кг. х 10 руб.), а на покупку молока 20 руб. (5 л. х 4 р.), общая сумма затрат на покупку продуктов у производителя составила 60 руб.; исходя из имеющихся цен на рынке, прибыль от продажи продуктов составила мене 50% от затрат на их покупку у производителя, т.к. 50% от 60 руб. = 30 руб., а нам известно, что лиса получила в результате продажи 18 руб. Чтобы получить прибыль не менее 50% нужно установить цену на продажу с 50% надбавкой к цене производителя, т.е. цена творога при продаже должна составлять 15 руб. за 1 кг., а цена молока 6 руб. (что соответствует рыночной стоимости); значит, чтобы продать с прибылью не менее 50% от затрат на покупку, Лисе нужно было продавать творог по 15 руб. за кг.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
а) прибыль от продажи молока и творога составила 18 р. (10 р. от продажи молока и 8 руб. от продажи творога)
- прибыль от продажи молока составила 6 р.(цена на рынке) - 4 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 л., соответственно общая прибыль от продажи 5 л. молока составила 2 р. х 5 л. = 10 р.
- прибыль от продажи творога составила 12 р.(цена на рынке) - 10 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 кг., соответственно общая прибыль от продажи 4 кг. творога составила 2 р. х 4 кг. = 8 р.
б) на покупку творога лиса потратила 40 руб. (4 кг. х 10 руб.), а на покупку молока 20 руб. (5 л. х 4 р.), общая сумма затрат на покупку продуктов у производителя составила 60 руб.; исходя из имеющихся цен на рынке, прибыль от продажи продуктов составила мене 50% от затрат на их покупку у производителя, т.к. 50% от 60 руб. = 30 руб., а нам известно, что лиса получила в результате продажи 18 руб. Чтобы получить прибыль не менее 50% нужно установить цену на продажу с 50% надбавкой к цене производителя, т.е. цена творога при продаже должна составлять 15 руб. за 1 кг., а цена молока 6 руб. (что соответствует рыночной стоимости); значит, чтобы продать с прибылью не менее 50% от затрат на покупку, Лисе нужно было продавать творог по 15 руб. за кг.