Карта-задание к выполнению практической работы.
Цель: изучить технологический процесс поступления товаров в торговый зал, правила, виды, и размещения товаров в торговом зале, документальное оформление поступления товаров в торговый зал.
Материально - дидактическое обеспечение урока: учебники «Технология розничной торговли» О.В. Памбухчиянц стр.128 - 135, учебник «Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология» Н.С. Никифорова, стр.468-473, тетрадь для выполнения практической работы, карта-задание к выполнению практической работы; микроплакаты «Размещение торговых помещений»; «Размещение торговых отделов в торговом зале».
Ход выполнения заданий:
Задание № 1. Выберите правильный ответ на во При размещении торговых помещений учитывается:
а) площадь б) функции помещения в) размер площадей помещений г) материальная возможность покупателей
2) Рядом с основным отделом целесообразнее разместить:
а) помещение для фасовки товара б) бухгалтерию
3) Помещение для приемки товара должно быть снабжено:
а) проходными дверями б) навесом в) оборудованием для перевеса товара
4) Помещения для хранения товарного запаса должны размещаться:
а) на первых этажах б) в подвале помещения в) отдельно от здания торгового помещения
5) При размещении продовольственных товаров необходимо соблюдать:
а) товарное соседство б) ассортиментный состав в) вкусы покупателей
6) Выкладку товаров на торговом оборудовании целесообразнее производить учитывая:
а) размер полок б) назначение холодильных камер и прилавков в) метод продажи
7) Для размещения товаров в торговом зале используют:
а) пристенные горки б) островные горки в) охлаждаемые прилавки г) контейнеры
д) конвейеры
8) К размещения товаров на полках пристенных горок относится:
а) горизонтальный б) вертикальный в) поперечный
9) Горизонтальный размещения товаров в торговом зале может быть выполнен следующим а) декоративным б) накидным в) шахматным г) штабелями
10) Вертикальный размещения товаров в торговом зале может быть выполнен следующим а) декоративным б) пирамида в) стопками
11. Размещенные на полках товары должны снабжаться:
а) ценниками б) рекламными буклетами в) специальными вывесками
12. Сопутствующие товары могут быть размещены по отношению к основному товару:
а) рядом б) подальше от основного товара в) у входа в помещение торгового зала
3. Взаимозаменяющие товары целесообразнее разместить:
а) на месте основных товаров б) рядом с основным товаром в) в другом месте
14. Товары бытовой химии целесообразнее размещать:
а) в специальных отделах б) рядом с посудохозяйственными товарами в) все равно где
15. Мелкоштучные товары, не требующие специального размещения лучше поместить:
а) на узле расчета б) в контейнере в) отдельном месте подальше от всех товаров г) так чтобы не нашел покупатель
Новый рыночный спрос:
300-5Р, при Р > 25
(300+20)-5Р, при Р ≤ 25
Приравняем последовательно величины спроса и предложения для областей Р > 25 и Р 25.
Qd = Qs
При Р > 25:
300 - 5P = 11P – 180
16Р=480
Ре = 30
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
300 – 5*30 = 11*30 – 180
Qe = 150.
При Р≤ 25:
Qd = Qs
320 - 5P = 11P – 180
16Р=500
Ре = 31,25
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
320 – 5*31,25 = 11*31,25 – 180
Qe = 163,75.
ответ: 31,25 руб. и 163,75 тыс. штук.
Модель Альтмана. определение (дефиниция)
Одним из наиболее рас методов такой интегральной оценки в зарубежной практике финансового менеджмента является "модель Альтмана" (или "Z - счет Альтмана"). Она представляет собой пятифакторную модель, в которой факторами выступают показатели диагностики угрозы банкротства. На основе обследования предприятий - банкротов Э. Альтман рассчитал коэффициенты значимости отдельных факторов в интегральной оценке вероятности банкротства.
Расчет пределов по формуле Z Альтмана
В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации ниже рассчитан Z-счет Альтмана. Первым делом подготовим коэффициенты, рассчитанные на базе бухгалтерских форм № 1 и 2. Для удобства и большей наглядности заношу полученные данные в табличную форму.
Графа расчета коэффициента.
Графа №3 – полученное значение коэффициента.
Графа №4 – множитель из формулы Альтмана.
Графа №5 – произведение значения коэффициента и множителя.
Итоговое действие – суммирование результатов графы №5
Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5, где
Коэф-т
Расчет
Значение
Множитель
Произведение
(гр. 3 х гр. 4)
1
2
3
4
5
К1
Отношение оборотного капитала к величине всех активов
0,9
1,2
1,08
К2
Отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов
0,07
1,4
0,09
К3
Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов
0,01
3,3
0,02
К4
Отношение собственного капитала к заемному
0,07
0,6
0,04
К5
Отношение выручки от продаж к величине всех активов
2,33
1
2,33
Счет Z Альтмана равен 3,56
Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:
1,8 и менее – очень высокая;
от 1,81 до 2,7 – высокая;
от 2,71 до 2,9 – существует возможность;
от 3,0 и выше – очень низкая.
Для ООО "YYY" значение Z-счета на конец декабря 2008 г. составило 3,56. Это говорит о низкой вероятности скорого банкротства ООО " YYY ". В тоже время, необходимо отметить серьезные недостатки применения Z-счета Альтмана в условиях российской экономики, не позволяющие безоговорочно доверять полученным на его основе выводам.
Вот еще пример, для наглядности: