Экономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.
В России уже более 10 лет в школах и учреждениях дополнительного образования преподают экономику. Но если экономика станет очередным «сухим» и монотонным предметом, далеким от жизни, то зачем она нужна? Основы экономических знаний школьники должны постигать на практике, решая максимально приближенные к реальной жизни задачи, а учебники по экономике должны быть написаны доступно и интересно. Для младших школьников они должны быть написаны в первую очередь увлекательно, например, в форме сказок и забавных историй. Это позволяет уже с раннего возраста развить у детей экономическое мышление. И не важно, кем станет ребенок в дальнейшем – учителем, врачом или художником, главное, что он будет экономически грамотным, а следовательно, сможет отстоять свои интересы. Каждому из них, так или иначе, придется столкнуться в жизни с экономикой. Выгодно ли вкладывать деньги? Зачем нужно платить налоги? Эти вопросы задают сегодня многие. Знание основ экономики дает ответы на многие жизненные вопросы.
Премьер-министр провел встречу с предпринимателями
Премьер-министр Никол Пашинян провел встречу с участниками Союза
промышленников и предпринимателей Республики Армения,
представляющими действующие в различных секторах экономики
компании. Премьер-министр отметил, что целью встречи является
обсуждение текущей экономической ситуации в стране. «Мы должны с
сожалением констатировать, что темпы экономического роста 2019 года и
первого квартала 2020 года утеряны, нам нужно обсудить, как мы будем
выходить из возникшего кризиса. В апреле 2020 года было сокращено около
70 тыс. рабочих мест, это стало для правительства сигналом, что наша
политика должна быть более сбалансированной в выборе между экономикой
и здравоохранением. Премьер-министр констатировал, что уже в мае
большинство сокращенных рабочих мест было восстановлено. Статистика
свидетельствует, что в июне 2020 года по сравнению с июнем 2019 года
больше рабочих мест, более того, с большим фондом заработной платы и
более высокой средней зарплатой.
Коснувшись ситуации с коронавирусом, премьер-министр отметил, что в
целом она остается напряженной, но с другой стороны видно, что нагрузка
на систему здравоохранения уменьшается.
В ходе встречи премьер министр подчеркнул, что необходимо работать не
только над тем, чтобы просто преодолеть экономический кризис, но и
создать экономику качественно нового уровня и нового типа (стать страной
с высокотехнологичной, индустриальной экономикой; с экономикой,
ориентированной на экспорт).
Председатель Союза промышленников и предпринимателей
(работодателей) РА Арсен Казарян поблагодарил премьер-министра
и добавил, что экономика в настоящее время вступает в стадию
восстановления. В частности, Арсен Казарян подчеркнул важность
реализованных программ по сохранению рабочих мест и поддержке малого
бизнеса, а также важность решения правительства предоставлять
беспроцентные кредиты перерабатывающим компаниям.
На встрече были обсуждены существующие в сферах строительства,
промышленности, информационных технологий, переработки
Экономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.
В России уже более 10 лет в школах и учреждениях дополнительного образования преподают экономику. Но если экономика станет очередным «сухим» и монотонным предметом, далеким от жизни, то зачем она нужна? Основы экономических знаний школьники должны постигать на практике, решая максимально приближенные к реальной жизни задачи, а учебники по экономике должны быть написаны доступно и интересно. Для младших школьников они должны быть написаны в первую очередь увлекательно, например, в форме сказок и забавных историй. Это позволяет уже с раннего возраста развить у детей экономическое мышление. И не важно, кем станет ребенок в дальнейшем – учителем, врачом или художником, главное, что он будет экономически грамотным, а следовательно, сможет отстоять свои интересы. Каждому из них, так или иначе, придется столкнуться в жизни с экономикой. Выгодно ли вкладывать деньги? Зачем нужно платить налоги? Эти вопросы задают сегодня многие. Знание основ экономики дает ответы на многие жизненные вопросы.