Потребление четырех единиц товара приносит потребителю полезность, равную 9, 7, 4 и 2 ютилям. Общая полезность этого ряда составит: а) 22 ютиля;
б) 24 ютиля;
в) 9 ютилей;
Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:
а) разницу между общей и предельной полезностью;
б) предельную полезность;
в) общую полезность;
Если потребитель выбирает комбинацию товаров, представленную точкой, лежащей ниже бюджетной линии, то он:
а) максимизирует полезность;
б) желает купить больше товаров, чем позволяет его бюджет;
в) не полностью использует свой бюджет;
Снижение цены на один из двух товаров графически выражается в:
а) параллельный сдвиг бюджетной линии вправо;
б) изменение наклона бюджетной линии;
в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево;
Изменение дохода потребителя графически выражается в:
а) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо или влево;
б) изменение наклона бюджетной линии;
в) увеличение наклона бюджетной линии;
Какой из перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
а) 200, 300, 400, 500;
б) 200, 400, 1600, 9600;
в) 200, 250, 270, 280;
Кривая безразличия отражает:
а) сочетание двух продуктов, имеющих одинаковую полезность;
б) сочетание товаров двух видов, которое потребляет покупатель;
в) комбинации товаров, которые покупатель может приобрести
Успех работы любой компании измеряется величиной полученной прибыли и ее ростом. Рост прибыли справедливо связывают с ростом объемов продаж.
Как нет предела совершенству, так нет того объема продаж и прибыли, достигнув который, можно сказать: «больше не надо». По мере развития «аппетиты» компании растут: сначала осваиваем родной регион, потом — соседние, далее — всю страну до самых до окраин, и, наконец, — выходим (дай Бог) на мировые рынки. На каждом из этих этапов возникает логичное стремление как можно больше продать и получить как можно больше прибыли. Однако, для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.
Объяснение:
Найдем сумму, которую банк может выдать в виде ссуды. Для этого сначала вычислим величину заемного капитала банка. Она равна разнице между заемным и собственным капиталом банка – 800 млн. ден. ед. В связи с тем, что норма обязательных резервов распространяется только на заемный капитал и равна 10%, величина обязательных резервов составит 80 млн. ден. ед. (10% от 800 млн. ден. ед.). Очевидно, что величина ссуды, которую может выдать банк, складывается из собственного и заемного капитала за вычетом обязательных резервов:
200+800-80=920 млн. ден. ед.
Найдем валовую прибыль банка, полагая, что банку удалось разместить всю сумму ссудного капитала, по формуле:
Рб.вал = rссуд - rзаем,
где Рб.вал – валовая прибыль банка;
rссуд – процент, полученный за ссуду;
rзаем – процент, выплачиваемый за вклад.
Рб.вал.=0,06 х 920 - 0,05 х 800 = 15,2 млн. ден. ед.
Вычтя из валовой прибыли банка его административно-технические издержки (0,2 млн. ден. ед.), получим чистую прибыль банка:
Рб.чист = Рб.вал - Иб,
где Иб – административно-технические издержки банка.
Рб.чист = 15,2 - 0,2 = 15 млн. ден. ед.
Зная величину собственного капитала банка (200 млн. ден. ед.), найдем норму банковской прибыли по формуле:
Рбанк = Рб.чист х 100/Ксоб,
где Ксоб – собственный капитал банка.
Рбанк = 15 х 100/200 = 7,5%.