В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kazashkatv
kazashkatv
29.01.2020 09:01 •  Экономика

Прочитайте текст и выполните задания 21—24. «Массовая культура, возникшая как незаконное дитя китча, национальных тради­ций и «малого джентльменского набора» мировых культурных ценностей, не просто вошла в быт людей, она стала исключительно полезным для правящих элит инструмен­том регулирования социального поведения.

Возникнув как часть культуры и имея общие черты с нею, массовая культура создала свои законы, социальные ценности, убеждения, определённую знаковую систему, свой язык и даже свою письменность, пронизала собой все уровни общества от семьи до эконо­мики и политики, затронув даже религию.

Будучи сложной системой, массовая культура, в свою очередь, сама состоит из эле­ментов, которые находятся в постоянном взаимодействии и совершенствовании, что при­вело к образованию субкультур <…>.

Очевидна связь массовой культуры с техническим прогрессом и инновационной де­ятельностью. Массовая культура так же легко усваивает технические новшества, как ин­дустрия промышленных товаров. Сейчас, например, на наших глазах рождается новый вид массовой культуры — компьютерная субкультура. Фактически это апофеоз массовой культуры — материализация при вещественного компьютера виртуальной ре­альности, создаваемой ранее «дедовскими : литературой, музыкой, изобрази­тельным искусством, театром.

Однако массовая культура — это не только канал манипулирования массами. Массо­вая культура — это и великий стабилизатор, великий тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рам­ках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде, при к далеко не гуманным условиям общества.

И всё же, какая главная опасность подстерегает нас в процессе создания нового соци­ально-культурного поля? Представляется, что наиболее опасны политиканство, социаль­ный эгоизм, нигилизм, разрыв культурной традиции, абсолютная коммерциализация» (Москва и москвичи: актуальные проблемы духовности, культуры, искусства («Круглый стол») // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 6. С. 40—41.).

21 Какие источники возникновения массовой культуры названы в тексте?

22 На какие четыре функции массовой культуры указывает автор?

23 О какой субкультуре говорит автор? Как он её характеризует? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса любые три элемента субкультуры.

24 В Тексте используются понятия «массовая культура» и «субкультура». Привлекая обществоведческие знания, объясните, как соотносятся между собой данные понятия. Какое из них шире по своему содержанию? Сформулируйте три признака массовой культуры.

Показать ответ
Ответ:
yakubovmalik
yakubovmalik
19.03.2022 12:40

Объяснение:

Массовая культура, возникшая как незаконное дитя китча, национальных тради­ций и «малого джентльменского набора» мировых культурных ценностей, не просто вошла в быт людей, она стала исключительно полезным для правящих элит инструмен­том регулирования социального поведения.

Возникнув как часть культуры и имея общие черты с нею, массовая культура создала свои законы, социальные ценности, убеждения, определённую знаковую систему, свой язык и даже свою письменность, пронизала собой все уровни общества от семьи до эконо­мики и политики, затронув даже религию.

Будучи сложной системой, массовая культура, в свою очередь, сама состоит из эле­ментов, которые находятся в постоянном взаимодействии и совершенствовании, что при­вело к образованию субкультур <…>.

Очевидна связь массовой культуры с техническим прогрессом и инновационной де­ятельностью. Массовая культура так же легко усваивает технические новшества, как ин­дустрия промышленных товаров. Сейчас, например, на наших глазах рождается новый вид массовой культуры — компьютерная субкультура. Фактически это апофеоз массовой культуры — материализация при вещественного компьютера виртуальной ре­альности, создаваемой ранее «дедовскими : литературой, музыкой, изобрази­тельным искусством, театром.

Однако массовая культура — это не только канал манипулирования массами. Массо­вая культура — это и великий стабилизатор, великий тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рам­ках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде, при к далеко не гуманным условиям общества.

И всё же, какая главная опасность подстерегает нас в процессе создания нового соци­ально-культурного поля? Представляется, что наиболее опасны политиканство, социаль­ный эгоизм, нигилизм, разрыв культурной традиции, абсолютная коммерциализация» (Москва и москвичи: актуальные проблемы духовности, культуры, искусства («Круглый стол») // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 6. С. 40—41.).

21 Какие источники возникновения массовой культуры названы в тексте?

22 На какие четыре функции массовой культуры указывает автор?

23 О какой субкультуре говорит автор? Как он её характеризует? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса любые три элемента субкультуры.

24 В Тексте используются понятия «массовая культура» и «субкультура». Привлекая обществоведческие знания, объясните, как соотносятся между собой данные понятия. Какое из них шире по своему содержанию? Сформулируйте три признака массовой культуры.и
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота