Лирика Александра Трифоновича Твардовского трогает душу своей задушевностью, пронзительной грустью и болью. Стихи, посвященные матери, написаны уже зрелым человеком и признанным мастером. В юности трудно предугадать потери и невзгоды, только прожитое время, приобретенная мудрость и неотвратимость потерь заставляют осознать кровную связь с родным существом — матерью с ее самоотверженностью и особой безграничной любовью. Прощаемся мы с матерями Задолго до крайнего срока — Еще в нашей юности ранней, Еще у родного порога… Разлука еще безусловней Для них наступает попозже, Когда мы о воле сыновней Спешим известить их по почте. Со страниц этого цикла веет подлинной Россией, той малой Родиной, которая взрастила поэта, о которой он никогда не забывал, подчеркивая свое неразрывное родство со Смоленщиной. Мать и Родина — это два самых дорогих образа в поэзии Александра Трифоновича. Для него Родина-мать — не просто красивая метафора — это та основа, на которой держится жизнь. Поэт понял ее хрупкость в далекой юности, когда семью сослали в Сибирь, осудив за мнимое кулачество. Эта боль осталась в Твардовском на всю жизнь, никогда не забываемый упрек, не высказанный ему матерью, и оттого еще больнее и безысходнее чувствовал свою бес за них. В краю, куда их вывезли гуртом, Где ни села вблизи, не то что города. На севере, тайгою запертом, Всего там было — холода и голода. Но непременно вспоминала мать, Чуть речь зайдет про все про то, что минуло, Как не хотелось там ей помирать,— Уж очень было кладбище немилое. Все стихи, посвященные матери Александра Трифоновича, овеяны грустью, это его тоска о счастливом времени, когда жив был родной человек, и неотвратимость ухода, невозможность заново прожить то безмятежное, пусть и трудное время. Перевозчик-водогребщик, Парень молодой, Перевези меня на ту сторону, Сторону — домой… Отжитое — пережито, с кого какой же спрос? Да уже неподалеку И последний перевоз. Этот цикл напоен истинной любовью поэта к матери, к женщине-труженице вообще и безграничной благодарностью за этот мир, подаренный ему и тысячам таких же, как и он. И первый шум листвы еще неполной, И след зеленый по росе зернистой, И одинокий стук валька на речке, И грустный запах молодого сена, И отголосок поздней бабьей песни, И просто небо, голубое небо — Мне всякий раз тебя напоминают…
Сократ противостоял верящим в относительность истины софистам и верил во всеобщность истины и нравственности, он был более "приземленным" философом и предпочитал рассуждениям о космосе рассуждения о человеке, например о сопротивлении злу. В противовес софистам считал что человек сам может придти к истине, для этого придумал т.н. метод майовтики.
Платон, ученик Сократа, главный труд - "Государство" в котором он рассуждает о идеальном обществе, анализирует разные типы власти. По Платону помимо нашего чувственного мира, который мы видим, слышим, существует еще мир сверхчувственный - мир идей.
Аристотель был учеником уже Платона, он касается очень многих вещей, там и критика идей Платона о душе и мире идей, и логика, и политика, и даже биология. Он первый крупный систематизатор научного знания свого времени. Отец формальной логики.
Сократ противостоял верящим в относительность истины софистам и верил во всеобщность истины и нравственности, он был более "приземленным" философом и предпочитал рассуждениям о космосе рассуждения о человеке, например о сопротивлении злу. В противовес софистам считал что человек сам может придти к истине, для этого придумал т.н. метод майовтики.
Платон, ученик Сократа, главный труд - "Государство" в котором он рассуждает о идеальном обществе, анализирует разные типы власти. По Платону помимо нашего чувственного мира, который мы видим, слышим, существует еще мир сверхчувственный - мир идей.
Аристотель был учеником уже Платона, он касается очень многих вещей, там и критика идей Платона о душе и мире идей, и логика, и политика, и даже биология. Он первый крупный систематизатор научного знания свого времени. Отец формальной логики.