Решить по
1)при работе конвейере с особо тяжелыми условиями труда установлена надбавка в размере 12% тарифной ставки за интенсивность труда. в бригаде 10 рабочих. все они имеют iv разряд (часовая ставка 73 оплата труда повременно-премиальная, премия за данный месяц определена в размере 32% заработка. бригадой отработанно 1670 чел.-час.
рассчитать общую сумму заработка бригады с учетом доплат за особо тяжелые условия труда в сочетании с надбавками за интенсивность труда.
2)рассчитать сумму месячного заработка рабочего, труд которого оплачивается по сдельно-премиальной системе в зависимости от процента выполнения месячного плана по изготовлению продукции. выработка за месяц 218 нормо-ч. у рабочих iv разряда (часовая ставка 73 руб.) и v разряда (часовая ставка 83 план выполнения на 103,4%. премия за выполнения плана предусмотрены в размере 15% и за каждый процент его перевыполнения по 2,5% сдельного заработка.
3)рассчитать сдельную расценку и прямой сдельный заработок рабочего iv разряда (часовая ставка 73 если работа тарифицируется по iii разряду (часовая ставка 65 норма времени на операцию 0,75 чел.-ч. за месяц выполнено 278 операций.
4)рассчитать сдельную расценку, прямой сдельный заработок и коэффициент приработка, если по нормам предусмотрено выполнение операции звеном рабочих iii и iv разрядов (часовые ставки соответственно 65 и 73 а фактически работу выполняли два рабочих iv разряда при норме времени 1,24 чел.-ч. за месяц, отработав вдвоем 320 чел.-ч. и выполнив 400 операций.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.