с экономикой!
1. Укажите, какой орган непосредственно осуществляет кредитно-денежную
политику. Кредитно-денежная политика непосредственно проводится через
деятельность:
а) Министерства экономики;
б) Министерства финансов;
в) Центрального банка;
г) правительства в целом на основе решений, принимаемых председателем
правительства.
2. Укажите, какими происходит воздействие на положение и на поведение
коммерческих банков в ходе осуществления кредитно-денежной политики. В ходе
осуществления кредитно-денежной политики регулирование деятельности
коммерческих банков осуществляется путем:
а) изменения учетной ставки Центрального банка;
б) предоставления льготных кредитов коммерческим банкам;
в) изменений норм обязательных резервов;
г) изменений ставок налога на прибыль, получаемую коммерческими банками;
д) изменений ставок налога на добавленную стоимость;
е) операций на открытом рынке с государственными ценными бумагами.
3. Укажите, к каким последствиям приведет повышение Центральным банком нормы
обязательных резервов коммерческого банка. Если Центральный банк повысит
норму обязательных резервов, то это приведет:
а) к увеличению активов коммерческих банков;
б) к увеличению пассивов коммерческих банков;
в) к увеличению как активов, так и пассивов коммерческих банков;
г) к сокращению депозитов фирм и домашних хозяйств в коммерческих банках и
к сокращению их пассивов;
д) к сокращению активов вследствие сокращения пассивов;
е) к сокращению активов коммерческих банков и как следствие этого — к
сокращению их пассивов.
ж) к почти одновременному сокращению как активов, так и пассивов
коммерческих банков.
4. Укажите, к каким последствиям приведет скупка государственных ценных бумаг на
открытом рынке Центральным банком. Если Центральный банк будет скупать на
открытом рынке государственные ценные бумаги, то это приведет:
а) к возможности увеличить обязательные резервы коммерческих банков и к
увеличению их активов и пассивов;
б) к сокращению резервов коммерческих банков и как следствие этого — к
сокращению их пассивов и активов;
в) к фактическому снижению нормы резервных требований ниже нормы,
установленной Центральным банком.
5. Укажите, какой эффект имеют изменения учетных ставок Центрального банка.
Повышение учетной ставки Центрального банка будет иметь такие же последствия, как и:
а) повышение нормы обязательных резервов;
б) снижение нормы обязательных резервов;
в) продажи государственных ценных бумаг на открытом рынке;
г) скупки государственных ценных бумаг на открытом рынке.
6. Укажите, какие меры следует проводить Центральному банку в условиях спада.
Если в экономике происходит сокращение выпуска ВВП, инвестиций и занятости,
то Центральному банку следует:
а) повысить учетную ставку;
б) снизить учетную ставку;
в) продавать на открытом рынке государственные ценные бумаги;
г) скупать государственные ценные бумаги;
д) увеличить норму обязательных резервов коммерческих банков;
е) уменьшить норму обязательных резервов.
Метод распределения основан на определении соотношения между стоимостью земли и стоимостью возведенных на ней строений. Цена продажи объекта недвижимости разделяется на две части – стоимость зданий и стоимость земельного участка.
Доля земли в стоимости объекта = Стоимость земли/Стоимость объекта
Доля земли в стоимости объекта:
150/192 = 0,78
162/235 = 0,69
156/230 = 0,68
Соответственно, из данного соотношения можно вывести следующую формулу расчета стоимости земельного участка. VL = L * Vreal estate где L – доля земельного участка в стоимости всего объекта недвижимости;
Vreal estate – стоимость всего объекта недвижимости.
VL = (0,78+0,69+0,68)/3*254 = 182
Метод выделения определяет рыночную стоимость земельного участка как разницу между рыночной стоимостью всего объекта недвижимости. Стоимость земельного участка в общем виде определяется по формуле: Сз = С - Су
где Сз, – стоимость земельного участка,
С – стоимость объекта,
Су – стоимость улучшений.
Сз = (192+235+230)/3 – (150+162+156)/3 = 219-156 = 37.
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.