с тестом по экономике 1. Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том случае, когда:
а) фирмы не получают экономической прибыли;
б) отраслевые барьеры не препятствуют проникновению на рынок новых фирм;
в) потребители обладают неполной информацией о рынке;
г) фирмы не оказывают влияния на рыночную цену;
2. Специфика условий действующей на рынке совершенной конкуренции фирмы состоит в том, что:
а) фирма контролирует небольшую долю отраслевого рынка;
б) спрос на ее продукцию является абсолютно эластичным;
в) фирма не может получать экономическую прибыль;
г) все фирмы используют одинаковые методы конкуренции;
д) нет верного ответа.
3. Для спроса на продукт отдельной совершенно конкурентной фирмы характерна следующая зависимость - кривая:
а) ее средней выручки лежит ниже кривой спроса;
б) предельной выручки лежит ниже кривой средней выручки;
в) предельной выручки совпадает с кривой средней выручки;
г) средней выручки лежит выше кривой рыночных цен;
4. В случае с линейной функцией спроса на продукт отдельной совершенно конкурентной фирмы линия предельной выручки фирмы будет:
а) совпадать с линией ее средней выручки;
б) совпадать с линией рыночного спроса;
в) совпадать с линией спроса на ее продукт;
г) лежать ниже линии средней выручки;
5. При каком условии фирма оптимизирует объем производства:
а) MR = АС;
б) МС = Р;
в) МС = АС;
г) МС = MR.
6. Если рыночная цена в отрасли снизится до уровня значений средних кратко издержек, то выходом для фирмы будет:
а) прекратить производство;
б) оставаться в отрасли и продолжать производство;
в) совершенствовать технологии;
г) увеличить объем производства и внедрять новые технологии.
7. Если равновесная рыночная цена совпадает с минимальными долго издержками производства на рынке совершенной конкуренции:
а) то цена на продукцию отрасли не изменится;
б) отрасль находится в равновесии;
в) действующие на отраслевом рынке фирмы функционируют эффективно;
г) фирма получает экономическую прибыль.
8.Определите, какой из перечисленных возможностей располагает фирма на рынке совершенной конкуренции для получения более высокой прибыли:
а) произвести дифференцированный продукт;
б) продать товар по цене ниже рыночной;
в) снизить издержки;
г) вступить в сговор с другими производителями.
9.Кривая предложения конкурентной фирмы в кратко периоде:
а) это линия цены товара;
б) возрастающая линия предельных издержек;
в) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек;
г) возрастающая линия средних издержек.
10.Если в результате увеличения рыночного спроса на рынке совершенной конкуренции рыночная цена выросла, то:
а) возникает дефицит продукта;
б) будет наблюдаться приток на рынок новых фирм;
в) обострится конкуренция между производителями;
г) у фирм возникнет экономическая прибыль.
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).
Находим функции общей выручки на каждом сегменте:
TR1 = P1 * Q1 = (40 – 3Q1)Q1 = 40Q1 – 3Q2;
TR2 = P2 * Q2 = (90 – 10Q2)Q2 = 90Q2 – 10Q2.
Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка: MR1(Q1) = 40 – 6Q1;
MR2(Q2) = 90 – 20Q2.
Находим величину предельных затрат: MC = TC' = 10.
Определяем объемы продаж на каждом сегменте:
40 – 6Q1 = 20;
Q1 = 3,3.
90 – 20Q2 = 20;
Q2 = 3,5.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте:
P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1;
P2 = 90 – 10*3,5 = 55.