За год после увеличения цен на 10 % выпуск продукции возрос на 15 %. количество работников при этом сначала уменьшилось на 5%, а потом возросло на 5%. расчеты показывают, что производительность труда? !
Ценообразующая функция рынка – в условиях конкуренции складываются цены на товары и услуги; на рынок поступает только та продукция, которая может быть раскуплена по ценам, покрывающим издержки. Пример: увеличение стоимости товара за счет маркетинговых технологий.
Информационная функция рынка – информация об объектах торговли: о процентной ставке за кредит; о ценах, спросе и предложении; о количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг. Примеры: консультант, эксперт.
Регулирующая функция рынка – сбалансированность спроса и предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример: соблюдение законодательства и налогообложения.
Посредническая функция рынка - потребитель выбирает поставщика, а продавец заключает сделку с устраивающим его покупателем. Пример: аукционные торги искусством.
Санирующая функция рынка – ликвидация из хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.
Никогда еще со времен нэпа понятия “рыночная экономика”, “регулируемый рынок”, “механизм рынка” не оказывались в такой мере в центре внимания нашей общественности. Растущее понимание необходимости восстановления задушенного в конце 20-х – начале 30-х годов рыночного механизма с трудом пробивает дорогу сквозь дремучие заросли идеологических мифов, обывательских предрассудков и просто экономического бескультурья.
Многие все еще упорно отождествляют рыночную экономику с капитализмом, с эксплуатацией, социальной несправедливостью и т. п.
В последнее время даже консерваторы и догматики, правда, под давлением начавшегося обвала нашей экономики вынуждены согласиться с необходимостью перехода к рынку.
Ценообразующая функция рынка – в условиях конкуренции складываются цены на товары и услуги; на рынок поступает только та продукция, которая может быть раскуплена по ценам, покрывающим издержки. Пример: увеличение стоимости товара за счет маркетинговых технологий.
Информационная функция рынка – информация об объектах торговли: о процентной ставке за кредит; о ценах, спросе и предложении; о количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг. Примеры: консультант, эксперт.
Регулирующая функция рынка – сбалансированность спроса и предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример: соблюдение законодательства и налогообложения.
Посредническая функция рынка - потребитель выбирает поставщика, а продавец заключает сделку с устраивающим его покупателем. Пример: аукционные торги искусством.
Санирующая функция рынка – ликвидация из хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.
Никогда еще со времен нэпа понятия “рыночная экономика”, “регулируемый рынок”, “механизм рынка” не оказывались в такой мере в центре внимания нашей общественности. Растущее понимание необходимости восстановления задушенного в конце 20-х – начале 30-х годов рыночного механизма с трудом пробивает дорогу сквозь дремучие заросли идеологических мифов, обывательских предрассудков и просто экономического бескультурья.
Многие все еще упорно отождествляют рыночную экономику с капитализмом, с эксплуатацией, социальной несправедливостью и т. п.
В последнее время даже консерваторы и догматики, правда, под давлением начавшегося обвала нашей экономики вынуждены согласиться с необходимостью перехода к рынку.
...