1. Какое из данных явлений является тепловым?
а) мерцание звезд; б) плавление свинца; в) сверкание молнии; г) полет пули.
2. Одинакова ли скорость движения молекул в горячей и холодной воде?
а) В горячей воде скорость движения молекул меньше, чем в холодной.
б) Молекулы в жидкостях не движутся.
в) Скорость молекул в горячей и холодной воде одинакова.
г) В горячей воде скорость движения молекул больше, чем в холодной.
3. От каких физических величин зависит внутренняя энергия?
а) от массы и скорости тела; б) от высоты тела над поверхностью земли и его скорости;
в) от температуры и массы тела; г) от скорости движения частиц тела.
4. В каких телах может происходить конвекция?
а) в твердых телах; б) в жидкостях; в) в твердых телах и газах; г) в жидкостях и газах.
5. Какая из данных величин может быть удельной теплоемкостью какого-нибудь вещества?
а) 2500 Дж; б) 4200 Дж/(кг∙ ); в) 800 Дж/кг; г) 100 Дж ∙ кг
6. Установить соответствие:
а) удельная теплота плавления 1) c
б) удельная теплоемкость 2) q
в) удельная теплота парообразования 3) r
г) удельная теплота сгорания топлива 4)
5) Q
7. Решить задачу. Какое количество теплоты нужно израсходовать, чтобы расплавить кусок свинца массой 100 г, взятый при температуре плавления? =0,25∙10 5 Дж/кг.
а) 25∙10 3 Дж; б) 25∙10 5 Дж; в) 0,25∙10 6 Дж; г) 2,5∙10 3 Дж;
8. Решить задачу. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы испарить 100 г ртути, взятой при температуре 60 ? Температура кипения ртути 357 , удельная теплота парообразования ртути 300 000 Дж/кг.
7 мая в клубе военной части было проведено мероприятие « дети войны»,
к 65-й годовщине великой победы.
слова светланы алексеевич из книги «дети войны»
наиболее полно дадут характеристику данному мероприятию и его целям:
« беспощадной волей войны оказывались в пекле страданий и невзгод и осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.война отбирает у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками.самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире! что помнят они? что могут рассказать? должны рассказать. потому что и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, пыль дома и горят детские кроватки. потому что и сегодня хочется кому-то большой войны, вселенской хиросимы, в атомном огне которой дети испарялись бы, как капли воды, засыхали бы, как страшные цветы.как сохранить планету людей, чтобы детство никогда больше не называлось войной? »
и самый главный ответ на поставленный вопрос звучит так: « нужно помнить ужасы войны».
в этот день попытались напомнить об этих ужасах войны организаторы мероприятия: л.в.бондаренко, в.в.калинина, с.п.одинцова, а так же участники - учащиеся нашей школы, которые выступили в роли рассказчиков, чтецов стихотворений, исполнителей военных песен.
на мероприятие были приглашены дети войны , детство которых закончилось 22 июня 1941 года, представители поколения у которого украли детство. у каждого из них своя военная судьба, о которой они поведали живущим в мирное время .
затаив дыхание смотрели на все происходящее в зале зрители .