1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 300 г. железа от 20 до 70 градусов С? Удельная теплоемкость железа 460 Дж/кг градусов С. *
1) 5520 Дж
2) 2760 Дж
3) 6900 Дж
4) 138 кДж
2. Алюминий отвердевает при температуре 660 °С. Что можно сказать о температуре плавления алюминия? *
1). равна 660 °С
2). выше температуры отвердевания
3). ниже температуры отвердевания
3. Тепловая машина за цикл совершает работу 150 кДж, получая от нагревателя 600 кДж теплоты. Каков КПД тепловой машины? *
1) 60%
2) 50%
3) 25%
4) 40%
*
Подпись отсутствует
1) 3,4 Ом
2) 17 Ом
3) 8,5 Ом
4) 21,25 Ом
5. Сила тока, проходящего через нить лампы, 0,3 А, напряжение на лампе 6 В. Каково электрическое сопротивление нити лампы? *
1) 2 Ом
2) 1,8 Ом
3) 0,05 Ом
4) 20 Ом
6. Какова мощность тока в электрической плите при напряжении 200 В и силе тока 2 А? *
1) 100 Вт
2) 400 Вт
3) 0,01 Вт
4) 4 кВт
7. Цепь состоит из двух последовательно соединенных проводников, сопротивление которых 20 Ом и 30 Ом. Сила тока в цепи 0,5 А. Определите общее напряжение в цепи. *
1) 25 В
2) 100 В
3) 5В
4) 50 В
Дано: Решение:
F₁ = 300 H М₁ = М₂ ; M = F × d ;
F₂ = 20 H F₁d₁ = F₂d₂ ;
d₁ = 0.05 м d₂ = F₁d₁ / F₂
d₂ - ? d₂ = (300 H × 0.05 м) / 20 Н = 0.75 м
ответ: d₂ = 0.75 м
#2(a)
Дано: Решение:
F₁ = 40 H М₁ = М₂ ; M = F × d ;
F₂ = 240 H F₁d₁ = F₂d₂ ;
d₁ = 0.06 м d₂ = F₁d₁ / F₂
l - ? d₂ = (40 H × 0.06) / 240 H = 0.01 м = 1 см
l = d₁ + d₂
l = 6 см + 1 см = 7 см
ответ: l = 7 см
#2(б)
Дано: Решение:
d₂ = 0.3 м М₁ = М₂ ; M = F × d ;
F₁ = 12 H F₁d₁ = F₂d₂ ;
d₁ = 0.05 м F₂ = F₁d₁ / d₂
F₂ - ? F₂ = (12 H × 0.05) / 0.3 м = 2 Н
ответ: F₂ = 2 H
Роль физики в развитии наук о природе чрезвычайно велика. Исследуя наиболее общие формы движения материи, именно физика создает основу для изучения разнообразных конкретных явлений и закономерностей, которые составляют предмет других естественных наук.
Говоря о роли физики, выделим три основных момента.
Во-первых, физика является для человека важнейшим источником знания об окружающем мире.
Во-вторых, физика, не прерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижения по пути технического прогресса.
В-третьих, физика вносит существенный вклад в развития духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. Поэтому можно говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах физики. Эти три потенциала содержались в физике всегда. Но особенно ярко и весомо они проявились в физике ХХ столетия, что и предопределило ту исключительно важную роль, какую стала играть физика в современном мире.