1. нагреватель идеальной тепловой машины имеет температуру 337 с, а холодильника 127 с. за 2 секунду машина получает от нагревателя 100 кдж теплоты. найти мощность тепловой машины. 2. температура нагревателя идеальной тепловой машины равна 400° с, холодильника 100° с. в конструкцию машины можно внести изменения, которые: в первом случае повышают температуру нагревателя на 50 °c, при неизменной температуре холодильника; во втором случае понижают тем- пературу холодильника на 50° с? какие изменения провести выгодней, с точки зрения повышения кпд двигателя. ответ обосновать расчетами. 3. идеальная тепловая машина с кпд 30 % за один цикл получает от нагревателя 800 дж. най- ти минимально необходимой количество циклов машины, чтобы переместить груз массой тонна на высоту 40 метров, относительно земли.
Это свойство используется для демпфирования подвижных частей гальванометров, сейсмографов и др.
Тепловое действие токов Фуко используется в индукционных печах — в катушку, питаемую высокочастотным генератором большой мощности, помещают проводящее тело, в нем возникают вихревые токи, разогревающие его до плавления.
С токов Фуко осуществляется прогрев металлических частей вакуумных установок для их дегазации.
Паразитные токи Фуко
Во многих случаях токи Фуко могут быть нежелательными. Для борьбы с ними принимаются специальные меры: с целью предотвращения потерь энергии на нагревание сердечников трансформаторов, эти сердечники набирают из тонких пластин, разделённых изолирующими прослойками. Появление ферритов сделало возможным изготовление этих проводников сплошными.
4 не знаю(((
Настоящий задачник по молекулярной физике и термодинамике является второй частью учебного пособия, в котором собраны задачи, предлагавшиеся в течение ряда лет на проводимой в МИФИ Всероссийской олимпиаде Федерального
агентства по атомной энергии и на вступительных экзаменах в МИФИ. Большинство задач снабжено подробными решениями. В начале каждой главы приведено
краткое теоретическое введение и рассмотрены характерные примеры решения
задач. Последняя глава посвящена разбору олимпиадных задач повышенной трудности.
Предназначено для поступающих в МИФИ и физико-математические лицеи
при МИФИ, а также может быть использовано студентами младших курсов и
слушателями всех форм подготовительного обучения.