1 із 1
Контрольна робота №1
«Феномен життя і здоров’я людини. Життя і здоров’я людини.
Фізична складова здоров’я»
І варіант
І рівень (1б)
1. Які ознаки свідчать про рівень здоров’я, що має назву «порушення
адаптації»:
а) зниження тонусу;
б) хронічна втома;
в) наявність хронічних захворювань;
г) метеочутливість;
д) часті зміни настрою
2. До потреб дефіциту (за пірамідою потреб А. Маслоу) належать:
а) естетичні потреби;
б) потреба в безпеці;
в) фізіологічні потреби;
г) потреба у самореалізації.
3. Які продукти особливо багаті на клітковину (харчові волокна):
а) зелені овочі;
б) молочні продукти;
в) солодощі;
г) вироби з цільного зерна
4. Найнебезпечнішими для здоров’я є жири, які містяться:
а) у вершковому маслі;
б) соняшниковій олії;
в) фастфуді;
г) маргаринах;
д) горіхах.
ІІ рівень (1,5б)
5. Яку людину можна назвати соціально зрілою?
6. Назвіть чинники мотивації до здорового життя.
ІІІ рівень (2б)
6. Розгляньте фотоілюстрації. Змоделюйте наслідки поведінки дітей у наведених ситуаціях
ІV рівень (3б)
7. Формуванню яких рис характеру, на вашу думку, сприяють заняття фізичною культурою та спортом? Чому?
Количество теплоты Q = 9.5 Дж.
Объяснение:
В замкнутой механической системе действует закон сохранения импульса: геометрическая сумма импульсов всех тел до ваимодействия и после взаимодействия остается постоянным. Тележка движется мимо неподвижного рабочего прямолинейно и равномерно, т.е. ни на тележку ни на рабочего не действуют никакие сторонние силы (действует сила тяжести, конечно, но она скомпесирована силой реакции опоры). Поэтому считаем нашу механическуюисистему замкнутой. Значит:
M*V=(M+m)*V' где
M - масса тележка, кг
V - скорость тележки до взаимодействия, м/с
m - масса ящика, кг
V' - скорость тележки после взаимодействия, м/с
Отсюда найдем скорость тележки после взаимодействия:
V'=M*V/(M+m);
Подставим в формулу данные из условия:
V'=95*2/(95+5)= 1.9 м/с.
У нас есть массы и скорости тележки до и после взаимодействия. Найдем значения кинети ческой энергии до (Ek), и после (Ek') взаимодействия:
E=MV^2/2;
E'=(M+m)*V'^2/2;
Подставим данные в эти формулы:
E=95*2^2/2= 190 Дж;
Е'=(95+5)*1.9^2/2= 180,5 Дж.
Видно, что кинетическая энергия до взаимодейстия не равна кинетической энергии после. Вот эта разница и превращается в тепло:
Q=E-E';
Q=190-180.5=9.5 Дж.
m=2,5Кг
t= -20
c=2100
λ=340кДж=340000Дж
L=23МДж=23000000Дж
∑ E - ?
Необходимо понимать, что так взять кусок льда и превратить в пар мы не можем: нужно рассчитать каждое явление: нагревание льда, плавление льда, нагревание воды, парообразование
Мы имеем лёд массой 2,5 кг и его температура составляет - 20c.
Значит, чтобы его расплавить, нужно нагреть до температуры плавления - 0С
Давайте приступим.
Q=CM(t2-t1)
C - удельная теплоемкость, M - масса, Δt - разница температур
Q= 2100*2,5*(-20)=-105000 Дж
Нагрели, вперёд плавить!
Q= λm
λ - удельная теплота плавления; m - масса
Q=340000*2,5=850000 Дж
Расплавили, получили водицу. Греем воду до температуры кипения, так как при ней начинается парообразование
Q=cmΔt
Q=4200(теплоемкость воды)*2,5*100=1050000Дж
Вода кипит, давайте парить
Q=Lm
L - удельная теплота парообразования
Q=23000000*2,5=57500000 Дж
Отлично, вода как испарилась, хотя она и так испарилась ☻
Сколько теплоты выделилось при всех этих процессах?
Считаем
Q1+Q2+Q3+Q4=0
-105000+850000+1050000+57500000=
59295000 Дж=59,3 МДж