В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ПростоФедя
ПростоФедя
17.12.2020 03:25 •  Физика

1Однажды, в гостях у Генри Кавендиша, Федор Симеонович прочитал письмо Джона Митчела о («темных звездах>> - так Митчел назвал объекты. свет от которых не может дойти до удаленного наблюдателя из-за гравитационного притяжения звезды (нужно отметить, что Митчел использовал закон тяготения Ньютона, механику Ньютона и корпускулярную оптику). Эта идея очень заинтересовала Федора Симеоновича. 1.1. Пользуясь теми же теориями, что и Дж.Митчел, ответьте на вопрос: каким должен быть радиус темной звезды с массой m, чтобы ее не было видно внешнему наблюдателю с расстояния, более чем вдвое превышающего ее радиус? Вычислите этот радиус для массы звезды, равной массе Солнца ,vns z2•1030 кг. Скорость света считайте равной с=3• 10 в 8 степени м/с, гравитационная постоянная G= 6,7 • 10 в - 11 степени н /м ).
Уже в ХХ веке он познакомился с решением Карла Шварцшильда в Общей Теории Относительности, описывающим («черные дыры» - объекты, окруженные <<горизонтом>> событий, из-под которого ничто не может выйти. Однажды коллеги — астрономы рассказали ему о наблюдении необычной звезды, которая вращалась вокруг некоторой точки по окружности радиусом 9 а.е. (1 а.е. — единица измерения расстояний, используемая в астрономии и примерно равная среднему радиусу орбиты Земли) с периодом 10 земных лет, но при этом второго объекта в этой системе не было видно.
I .2. Считая, что вторым объектом в этой системе является темная звезда или черная дыра, определите ее массу.
В другой раз он узнал о наблюдении еще одной <<астрофизической черной дыры» (так в физике и астрономии называют реально существующие в космосе объекты, по наблюдаемым проявлениям похожие на шварцшильдовские черные дыры). Астрономам удалось увидеть, как две <<блуждающие звезды мимо этого объекта Скорость первой относительно объекта на большом расстоянии от него была на 25% больше, чем аналогичная скорость второй, но вектора скоростей обеих звезд в результате прохождения мимо объекта повернулись на один и тот же угол. Минимальное расстояние от траектории первой звезды до объекта было равно 24 а.е., а момент прохождения через точку наибольшего сближения с объектом для второй звезды не удалось зафиксировать из-за пылевого облака, закрывшего часть ее траектории.
I .3. Определите минимальное расстояние от траектории второй звезды до объекта.

Показать ответ
Ответ:
tema10112009
tema10112009
20.05.2022 05:18
У сучасному світі значення фізики надзвичайно велике. Все те, чим відрізняється сучасне суспільство від суспільства минулих століть, з'явилося в результаті застосування на практиці фізичних відкриттів. Так, дослідження в області електромагнетизму призвели до появи телефонів і пізніше мобільних телефонів, відкриття в термодинаміки дозволили створити автомобіль, розвиток електроніки призвело до появи комп'ютерів. Розвиток фотоніки здатне дати можливість створити принципово нові - фотонні - комп'ютери та іншу фотонну техніку, які змінять існуючу електронну техніку. Розвиток газодинаміки призвело до появи літаків і вертольотів.
0,0(0 оценок)
Ответ:

Объяснение:

Задача 1

Дано:

Vo = 1,5 м/с  - скорость пловца относительно воды (относительная)

Vе = 0,5 v/c  - скорость течения реки (переносная)

____________

Va - ?   - абсолютная скорость относительно берега.

Решим задачу с векторов.

Абсолютная скорость тела равна векторной сумме относительной и  переносной скоростей:

Vа = Vo + Ve

Сделаем чертеж (смотри приложение)

Из чертежа следует:

Va = Vo - Ve = 1,5 - 0,5 = 1 м/с

Задача 2

Дано:

V₁ = 72 км/ч = 20 м/с - скорость автомобиля

V₂ = 10 м/с = скорость автобуса.

___________

V отн - ?

Скорость "сближения" автомобилей

ΔV = V₁-V₂ = 20 - 10 = 10 м/с

1)

Считаем автомобиль неподвижным, тогда скорость автобуса равна "минус 10 м/с"  (автобус как бы движется навстречу стоящему автомобилю).

2)

Считаем автобус неподвижным, тогда скорость автомобиля  равна "плюс 10 м/с"  (автомобиль приближается к стоящему автобусу).


1)человек плывёт против течения реки.чему равна его скорость относительно берега реки ,если скорость
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота