Задача на закон сохранения энергии в тепловых процессах. Q₁- количество теплоты поглощенное при плавлении 6 кубиков льда Q₁= N*λ*m₀ Q₂- количество теплоты поглощенное водой, получившейся из льда, при нагревании ее от 0°С до температуры Θ Q₂= N*m₀*c*(Θ-t₀) Q₃- количество теплоты выделившееся при охлаждении лимонада Q₃= c*m*(tл-Θ) Составляем уравнение теплового : Q₁+ Q₂= Q₃ N*λ*m₀ + N*m₀*c*(Θ-t₀) = c*m*(tл-Θ) Раскрываем скобки и выражаем tл tл = Θ + (N*m₀/m)*Θ + λ*N*m₀/(c*m) ≈ 12°C + 1,5°C + 4,3°C =17,8°C ≈ 18°C
Настоящий задачник по молекулярной физике и термодинамике является второй частью учебного пособия, в котором собраны задачи, предлагавшиеся в течение ряда лет на проводимой в МИФИ Всероссийской олимпиаде Федерального
агентства по атомной энергии и на вступительных экзаменах в МИФИ. Большинство задач снабжено подробными решениями. В начале каждой главы приведено
краткое теоретическое введение и рассмотрены характерные примеры решения
задач. Последняя глава посвящена разбору олимпиадных задач повышенной трудности.
Предназначено для поступающих в МИФИ и физико-математические лицеи
при МИФИ, а также может быть использовано студентами младших курсов и
Q₁- количество теплоты поглощенное при плавлении 6 кубиков льда
Q₁= N*λ*m₀
Q₂- количество теплоты поглощенное водой, получившейся из льда, при нагревании ее от 0°С до температуры Θ
Q₂= N*m₀*c*(Θ-t₀)
Q₃- количество теплоты выделившееся при охлаждении лимонада
Q₃= c*m*(tл-Θ)
Составляем уравнение теплового :
Q₁+ Q₂= Q₃
N*λ*m₀ + N*m₀*c*(Θ-t₀) = c*m*(tл-Θ)
Раскрываем скобки и выражаем tл
tл = Θ + (N*m₀/m)*Θ + λ*N*m₀/(c*m) ≈ 12°C + 1,5°C + 4,3°C =17,8°C ≈ 18°C
Настоящий задачник по молекулярной физике и термодинамике является второй частью учебного пособия, в котором собраны задачи, предлагавшиеся в течение ряда лет на проводимой в МИФИ Всероссийской олимпиаде Федерального
агентства по атомной энергии и на вступительных экзаменах в МИФИ. Большинство задач снабжено подробными решениями. В начале каждой главы приведено
краткое теоретическое введение и рассмотрены характерные примеры решения
задач. Последняя глава посвящена разбору олимпиадных задач повышенной трудности.
Предназначено для поступающих в МИФИ и физико-математические лицеи
при МИФИ, а также может быть использовано студентами младших курсов и
слушателями всех форм подготовительного обучения.