Снять на видео можно такой опыт с взаимодействием тел: (чешет репу и вспоминает курс физики за 7 класс)
Проделаем опыт. К тележке (либо другой вещи, главное чтобы двигалась) прикрепим упругую пластинку. Затем изогнем ее и свяжем нитью. Тележка относительно стола находится в покое.
Перережем нить ⇒ пластинка выпрямится. Тележка же останется на прежнем месте. Затем вплотную к согнутой пластинке поставим еще одну такую же тележку. Вновь перережем нить. После этого обе тележки приходят в движение относительно стола. Они разъезжаются в разные стороны.
Чтобы изменить скорость тележки, понадобилось второе тело. Опыт покажет, что скорость тела меняется только в результате действия на него другого тела (в данном случае - второй тележки). В опыте мы наблюдаем, что в движение пришла и вторая тележка. Обе стали двигаться относительно стола.
Еще пару примеров на взаимодействие тел: 1). Например, пуля также находилась в покое относительно ружья перед выстрелом. При взаимодействии (во время выстрела) пуля и ружье движутся в разные стороны. Получается явление - отдачи. 2). Если человек, сидящий в лодке, отталкивает от себя другую лодку, то происходит взаимодействие. Обе лодки приходят в движение. 3). Если же человек прыгает с лодки на берег, то лодка отходит в сторону, противоположную прыжку. Человек подействовал на лодку. В свою очередь, и лодка действует на человека. Он приобретает скорость, которая направлена к берегу.
(чешет репу и вспоминает курс физики за 7 класс)
Проделаем опыт. К тележке (либо другой вещи, главное чтобы двигалась) прикрепим упругую пластинку. Затем изогнем ее и свяжем нитью. Тележка относительно стола находится в покое.
Перережем нить ⇒ пластинка выпрямится. Тележка же останется на прежнем месте. Затем вплотную к согнутой пластинке поставим еще одну такую же тележку. Вновь перережем нить. После этого обе тележки приходят в движение относительно стола. Они разъезжаются в разные стороны.
Чтобы изменить скорость тележки, понадобилось второе тело. Опыт покажет, что скорость тела меняется только в результате действия на него другого тела (в данном случае - второй тележки). В опыте мы наблюдаем, что в движение пришла и вторая тележка. Обе стали двигаться относительно стола.
Еще пару примеров на взаимодействие тел:
1). Например, пуля также находилась в покое относительно ружья перед выстрелом. При взаимодействии (во время выстрела) пуля и ружье движутся в разные стороны. Получается явление - отдачи.
2). Если человек, сидящий в лодке, отталкивает от себя другую лодку, то происходит взаимодействие. Обе лодки приходят в движение.
3). Если же человек прыгает с лодки на берег, то лодка отходит в сторону, противоположную прыжку. Человек подействовал на лодку. В свою очередь, и лодка действует на человека. Он приобретает скорость, которая направлена к берегу.
нагревание льда 2 кг
Q1=c1m1*dT=2100*2*(0-(-5))=21 кДж
плавление льда 2 кг
Q2=λm1 =330 кДж/кг * 2 кг = 660 кДж
нагревание воды 1 кг
Q3 = c2m2*dT =4200*1*(100-0)=420 кДж
испарение воды 1 кг
Q4= Lm2 =2260 кДж\кг * 1 кг = 2260 кДж
полезная энергия Q=Q1+Q2+Q3+Q4=21+660+420+2260 =3361 кДж
КПД спиртовки 40% (0.4)
полная энергия при сгорании W=Q/КПД =3361/0.4 =8402,5 кДж=8402,5 *10^3 Дж
масса спирта m=W/q =8402,5 *10^3 / (2.7*10^7)=0.3112 кг=311.2 г
ОТВЕТ 0.3112 кг=311.2 г
нагревание льда 2 кгQ1=c1m1*dT=2100*2*(0-(-5))=21 кДжплавление льда 2 кгQ2=λm1 =330 кДж/кг * 2 кг = 660 кДжнагревание воды 1 кгQ3 = c2m2*dT =4200*1*(100-0)=420 кДжиспарение воды 1 кгQ4= Lm2 =2260 кДжкг * 1 кг = 2260 кДжполезная энергия Q=Q1+Q2+Q3+Q4=21+660+420+2260 =3361 кДжКПД спиртовки 40% (0.4)полная энергия при сгорании W=Q/КПД =3361/0.4 =8402,5 кДж=8402,5 *10^3 Джмасса спирта m=W/q =8402,5 *10^3 / (2.7*10^7)=0.3112 кг=311.2 гОТВЕТ 0.3112 кг=311.2 гРешение номер 2
Лучше решай по первому.