При выполнении эксперимента учащимся были получены данные, приведенные в таблице.
h, см l, см Р бруска, Н Fтяги, Н Aполез, Дж Aполн, Дж КПД, %
20 40 10 10
а) Используя измерения, полученные в ходе эксперимента, вычислите полезную работу (Aполез), которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска вертикально вверх. (2б)
в) Вычислите полную работу А, которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска на ту же высоту воль наклонной (Aполн). (2б)
с) Найдите коэффициент полезного действия наклонной плоскости.
При выполнении эксперимента учащимся были получены данные, приведенные в таблице.
h, см l, см Р бруска, Н Fтяги, Н Aполез, Дж Aполн, Дж КПД, %
20 40 10 10
а) Используя измерения, полученные в ходе эксперимента, вычислите полезную работу (Aполез), которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска вертикально вверх. (2б)
в) Вычислите полную работу А, которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска на ту же высоту воль наклонной (Aполн). (2б)
с) Найдите коэффициент полезного действия наклонной плоскости.
m1 = 0,2 кг
m2 = 0,1 кг
h0 = 4,5 см = 4,5·10-2м
а) упругий
б) неупругий
h -?
Закон сохранения энергии
Скорость первого шара перед ударом
Закон сохранения импульса (ЗСИ): импульс системы остается постоянным при любых взаимодействиях внутри системы:
Проекция на ось x:
Скорость тел после соударения
Закон сохранения энергии
Высота, на которую поднимется первый шар после удара
Закон сохранения энергии
Высота, на которую поднимется второй шар после удара
б) неупругий удар
Закон сохранения энергии
Скорость первого шара перед ударом
Закон сохранения импульса (ЗСИ): импульс системы остается постоянным при любых взаимодействиях внутри системы:
Проекция на ось x:
Скорость тел после соударения
Закон сохранения энергии
Высота, на которую поднимутся шары после удара
ответ: а)
б)
Объяснение: