В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
rahimzhan20p0dqkg
rahimzhan20p0dqkg
14.08.2021 22:51 •  Физика

Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую прямой проводник (красный провод на анимированных изображениях), и установил над проводником магнитную стрелку. При прохождении по проводнику электрического тока в одном направлении происходит поворот магнитной стрелки против часовой стрелки (опыт 1 ). При изменении направления тока на противоположное стрелка поворачивается по часовой стрелке (опыт 2 ). Выберите все утверждения, соответствующие результатам проведённых экспериментальных наблюдений.

Опыт 1. Первая картинка

Опыт 2. Вторая

1 Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.

2 При изменении направления тока направление магнитного поля изменяется на противоположное.

3 При прохождении электрического тока по проводнику вокруг него возникает магнитное поле.

4 Магнитное действие проводника зависит от среды, в которой находится проводник.

5 Магнитное поле можно обнаружить по его действию на проводник с током.

6 Магнитное поле можно обнаружить по его действию на постоянный магнит.

Выбрать верные утверждения

Показать ответ
Ответ:
Саша039
Саша039
09.10.2020 12:54

Спросите кого угодно, что произойдет с температурой идеального газа, который расширяется в замкнутом сосуде без теплообмена с окружающей средой, и почти все вам ответят, что газ охладится. Не «верьте! Это не всегда так.

Вообразим такой мысленный эксперимент. Пусть одна половина теплоизолированного сосуда занята идеальным газом с давлением p1 и температурой T1, а другая — пуста (рис. 1). В некоторый момент уберем перегородку между половинами сосуда. Газ, естественно, будет расширяться, причем в пустоту, и после многочисленных столкновений его молекул со стенками и между собой установится новое равновесное состояние. Ясно, что теперь объем газа вдвое больше: V2 = 2V1. А каковы его давление p2 и температура T2?

Рис. 1

С одной стороны, так как процесс адиабатический, точки, соответствующие начальному и конечному состояниям газа, должны лежать на адиабате 1—2’ (рис. 2). Адиабата, как известно, падает круче изотермы, поэтому температура газа должна уменьшаться: T’2 < T1.

Рис. 2

С другой стороны, посмотрим, что говорит первый закон термодинамики. Количество теплоты Q, подведенное к газу, идет на увеличение его внутренней энергии ΔU и на работу по расширению А:

Q=ΔU+A .

В нашем случае Q = 0 (по условию адиабатичности). А какая работа совершается газом? Да никакой, потому, что он расширяется в вакуум, со стороны которого не встречает противодействия. Значит, и сила, и работа равны нулю: А = 0. Следовательно, и изменение внутренней энергии тоже равно нулю: ΔU = 0. Но поскольку в случае идеального газа внутренняя энергия зависит только от температуры, температура не изменится: T2 = T1, и давление станет равным p2=p12. Это означает, что точки, соответствующие начальному и конечному состояниям, будут лежать на изотерме 1-2.

А что происходит между этими состояниями? К сожалению, школьная термодинамика ничего об этом сказать не может. Почему? Да потому, что вся она верна только для очень медленных (так называемых квазистатических) процессов, которые происходят со скоростями, много меньшими тепловой скорости движения молекул. В нашем же случае как только мы уберем перегородку, газ буквально бросится в вакуум со скоростью порядка тепловой скорости молекул и даже еще быстрее, потому что в газе есть отдельные молекулы, скорость которых намного больше тепловой. А тут термодинамика просто неверна. Вот почему на рисунке 2 мы изобразили неизвестный нам процесс штрихами, а не сплошной линией.

Все наши рассуждения справедливы для случая идеального газа. А если газ не идеальный? Тогда его молекулы взаимодействуют друг с другом, и внутренняя энергия газа складывается из кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия.

На рисунке 3 изображена зависимость потенциальной энергии П взаимодействия двух молекул от расстояния r между ними. Там, где потенциальная энергия минимальна (точка r0), вещество конденсируется, т. е. переходит в жидкое состояние.

Рис. 3

Так как, по условию, мы имеем в начальный момент газ, то среднее расстояние между молекулами соответствует точке r1 >> r0. После удвоения объема среднее расстояние между молекулами станет равным r2=r12–√3>r1. Получилось, как будто в результате расширения газ слегка «вытащили» наверх, по склону потенциальной ямы. Но кто поработал над тем, чтобы увеличить потенциальную энергию на ΔП? Никто. И сам газ тоже ни над кем не работал. Поэтому остается признать, что увеличение потенциальной энергии произошло за счет уменьшения кинетической энергии движущихся молекул. Значит, и температура — мера средней кинетической энергии молекул газа — в результате расширения слегка упадет. Но это верно только в случае реального газа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
loloika
loloika
20.09.2021 23:24

Дано:

Vвыт = 2,0 см³

ρ(железа) = 7,8 гр/см³

ρ(ртути) = 13,6 гр/см³

Найти:

V - ?

Если железный кубик находится на плаву, то сила тяжести равна силе Архимеда:

F(тяжести) = F(Архимеда) ⇒ m(железа)g = ρ(ртути)×Vвыт×g

где m(железа) – масса железного кубика; ρ(ртути) – плотность ртути.

Поскольку m(железа) = ρ(железа)×V, где ρ(железа) – плотность железного кубика, то из формулы следует:

ρ(железа)×V×g = ρ(ртути)×Vвыт×g | : g

ρ(железа)×V = ρ(ртути)×Vвыт

V = ρ(ртути)×Vвыт/ρ(железа) - объём всего кубика.

V = 13,6 гр/см³ × 2,0 см³ / 7,8 гр/см³ = 27,5 гр / 7,8 гр/см³ ≈ 3,49 см³ ≈ 3,5 см³

ответ: V = 3,5 см³

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота