Контрольная работа №4 «Элементы геометрической оптики»
1. По своей физической природе свет:
1) представляет собой поток фотонов, воспринимаемых органами зрения человека
2) представляет собой электромагнитные волны, воспринимаемые органами зрения человека
3) представляет собой прямую, вдоль которой рас световая энергия
4) представляет собой поток фотонов, не воспринимаемых органами зрения человека
2. Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между падающим и отраженным лучом равен 60 º?
1)30 º 2) 60 º 3) 90 º 4) 120 º
3. Девочка стоит на расстоянии 2 м от плоского зеркала. На каком расстоянии от себя она видит в нем свое изображение?
1) 1 м 2) 2 м 3) 4 м 4) нет верного ответа
4. При переходе светового луча в оптически менее плотную среду из оптической более плотной
1) угол падения равен углу преломления 2) свет проходит без преломления
3) угол падения больше угла преломления 4) угол падения меньше угла преломления
5. Поставьте в соответствие оптический прибор и его определение:
ПРИБОР ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) телескоп 1) короткофокусная линза, применяемая для получения увеличенных изображений мелких предметов
Б) перископ 2) оптический прибор для получения увеличенного изображения мелких объектов и их деталей, не видимых невооруженным глазом
3) оптический прибор, который выполняет функцию приближения на большие расстояния от одного объекта к другому
4) оптический прибор, позволяющий выносить точку обозрения наблюдателя за пределы его тела, например, для наблюдения за объектами из укрытия
6. выберите два верных утверждения При прохождении через стеклянную призму пучок белого света превращается в разноцветный спектр потому, что
1) проходя через стекло белый свет окрашивается в разные цвета
2) белый цвет является светом, состоящим из разных цветов
3) стекло поглощает белый свет и затем излучает пучки света разных цветов
4) в результате различного преломления на границах между воздухом и стеклом свет разделяется на составные цвета
5) проходя через стекло призмы, частицы света расщепляются по-разному, и действие таких «осколков» белого света на глаз мы воспринимаем как свет разных цветов
7. Почему в солнечный день не следует поливать водой листья огородных и садовых растений? Поясните ответ
8. Чему равно фокусное расстояние линзы, если её оптическая сила равна -0,5 дптр? Оформите решение в виде задачи
9. Постройте изображение предмета, даваемое собирающей линзой с фокусным расстоянием F. Охарактеризуйте полученное изображение.
Задания № 1-6 выбрать правильный ответ
Задания №7 пояснить, № 8 оформить задачей, № 9 построение, описать полученное изображение
Удачи)))
Объяснение:
1)Физическое знание (по крайней мере, с Ньютона) имеет два уровня: уровень первичных идеальных объектов — ПИО (типа классической или квантовой частицы, электромагнитного поля и т.п.), которые задаются в рамках оснований соответствующего раздела физики.
2)
Механика: классическая механика, релятивистская механика, а также механика сплошных сред.Термодинамика, которая включает в себя неравновесную термодинамику.Оптика: физическая оптика, кристаллооптика, молекулярная и нелинейная оптика.Электродинамика: сюда входит магнитогидродинамика, электрогидродинамика, а также электродинамика для сплошных сред.3)Формулировка закона, включая уравнение и описание границ применимости; Описание графика зависимости; Описание таблицы значений зависимых величин; Суждение о названии закона.
4)Реальные объекты,
еальные объекты,физические явления,
еальные объекты,физические явления,физические модели,
еальные объекты,физические явления,физические модели,физические величины,
еальные объекты,физические явления,физические модели,физические величины,физические законы
еальные объекты,физические явления,физические модели,физические величины,физические законыфизические постоянные.
5)Мате́рия — общий термин, определяющийся множеством всего содержимого пространства-времени и влияющее на его свойства. Является объектом изучения физики, где рассматривается в качестве не зависящей от разума объективной реальности.
6)Тела составляет материю.
7)Кислород, находящийся в воздухе, вода, сахар, стекло, пластмассы — всё это вещества. Каждое вещество занимает определённое пространство, то есть образует физическое тело. Пример: углекислый газ — вещество, а пузырёк углекислого газа в газированной воде — физическое тело.
8)Механическое явление-это движение тел и действие их друг на друга, например отталкивание или притяжение.
9)Изучение явлений – это достаточно долгий и тернистый путь – от гипотез, догадок, интуиции, наблюдений, через опыты к выводам. То есть источником физических знаний являются наблюдения и опыты
10)Наблюдение -непосредственное восприятие какого-либо явления в действительном виде. Опыт- эксперимент, когда объект ставится в специально созданные и контролируемые условия.
При наблюдении просто описываются все изменения без вмешательства человека. при эксперименте специально создаются разные условия, меняются некоторые характеристики: изменяется температура, вес, вещества с различной плотностью и т.д.
11)
Необходимо аккуратно относится ко всем приборам.Во время работы можно не только сидеть,но и стоять.Опыты проводятся очередно каждым учеником.Переговариться можно друг с другом но только тихо, чтобы не кому не мешать.После окончания работы тщательно вымыть руки с мылом.Объяснение:
При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: {\displaystyle I\mathrm {=} I_{1}=I_{2}=\cdots =I_{n}}{\displaystyle I\mathrm {=} I_{1}=I_{2}=\cdots =I_{n}} (так как сила тока определяется количеством электронов, проходящих через поперечное сечение проводника, и если в цепи нет узлов, то все электроны в ней будут течь по одному проводнику).
1 картинка
Параллельное соединение
Сила тока в неразветвлённой части цепи равна сумме сил тока в отдельных параллельно соединённых проводниках: {\displaystyle I\mathrm {=} I_{1}+I_{2}+\cdots +I_{n}}{\displaystyle I\mathrm {=} I_{1}+I_{2}+\cdots +I_{n}}
Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединённых проводников одно и то же: {\displaystyle U\mathrm {=} U_{1}=U_{2}=\cdots =U_{n}}{\displaystyle U\mathrm {=} U_{1}=U_{2}=\cdots =U_{n}}
2 картинка