ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИСПАРЕНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ 1. Возьмите шесть небольших листов бумаги, пронумеруйте их.
2. На лист № 1 капните небольшую каплю воды.
3. Примерно такое же количество воды капните на листы № 2, 3 и 4, но распределите её равномерно по поверхности.
4. Лист № 2 оставьте на столе, лист № 3 поместите в тёплое место (например, на батарею), а лист № 4 – под струю ненагретого воздуха (можно использовать фен, вентилятор или просто помахать некоторое время этим листом в воздухе).
5. На лист № 5 капните немного какой-либо ароматической жидкости (духов, жидкости для снятия лака, одеколона и т.п.), а на лист № 6 – примерно столько же растительного масла. Оставьте эти листы на столе рядом с листами № 1 и № 2.
Примечание. Все листы лучше класть на клеёнку или полиэтилен, чтобы не испортить мебель.
6. Пронаблюдайте, сколько времени будет испаряться жидкость на каждом листе. Сравните скорость испарения жидкости:
– на листах № 1 и 2, сделайте вывод;
– на листах № 2 и 3, сделайте вывод;
– на листах № 2 и 4, сделайте вывод;
– на листах № 1, 5 и 6, сделайте вывод.
Само название хунны появляется из Китайских источников в конце 3 века до нашей эры. В этом обществе сильны были традиции и обычаи. Старейшина рода пользовался уважением. Все высшие чины в государстве принадлежали исключительно знати. Знатных родов было 3: Хуань,Лань и Сюйбу, т.е. принцы крови, служилая аристократия и родовая знать. Род, к которому принадлежали шаньюи, назывался Си Люань – ди (принцы крови) Она была характерной для оседло - кочевого образа жизни. В нем определяющую роль играло скотоводство, в частности коневодство. Имело место наличие частной собственности на скот. Однако горные леса считались собственностью государства. Лошади были маленькими, коренастыми, с широкой мордой. Развитие коневодства у хунну позволяло им передвигаться на большие расстояния, в поисках более богатых травой лугов. Кормились они преимущественно мясо - молочной пищей. Хунны проживающие в непосредственной близости с Китаем, не могли не перенять некоторые элементы культуры Китая
Установите, какие из указанных тел имеют кинетическую энергию, оцените и величину и запишите в тетрадь в порядке увеличения и значения.
Растянутая пружина,
Школьник идет в школу;
- Яблоко, висящее на ветке;
- Автобус, движущийся по шоссе,
- Шарик, который катится по наклонной плоскости;
- Мороженое в холодильнике;
- Включена электрическая лампочка на потолке; — Земля движется по орбите вокруг Солнца;
— Вода в чайнике в момент кипения; — Памятник, установленный на берегу быстрой реки;
Кинетической энергией обладают движущиеся тела. Она зависит от их массы и скорости. Ек=mV²/2. Оцениваем массу и скорость.
1) шарик на наклонной плоскости.
2) идущий школьник.
3) автобус на шоссе.
4) Земля на орбите.
У этих тел в этом порядке масса и скорость возрастают.
Все остальные тела не движутся относительно земли.